Опубликовано: 16.01.2019

Алкогольная сибирская группа начала продавать самогон

Алкогольная сибирская группа начала продавать самогон

Одинешенек из крупнейших в России производителей водки Алкогольная сибирская группа (АСГ, марка «Пять озер») вышла в новую категорию — с основы года она начала продавать самогон. Контракт на его выпуск компания заключила с белорусским ЛВЗ «Белалко». Продажи самогонов в России небольшие, но каждогодне показывают рост. Желание водочных компаний работать с подобными нишевыми продуктами эксперты объясняют стагнацией на водочном базаре.

В январе АСГ приступила к продажам самогона под маркой «Сиббиттер» (под ней уже выпускается линейка настоек — около 7 млн бутылок в 2018 году), рассказал «Ъ» представитель компании. По его словам, долгосрочный контракт на выпуск самогона заключен с белорусским ЛВЗ «Белалко». Выбор предприятия в АСГ разъяснили имеющимся у него опытом в производстве дистиллятов. Начальник отдела ВЭД Иван Красовский подтвердил партнерство с АСГ, сообщив, что первые отгрузки самогона бывальщины сделаны в конце прошлого года.

У АСГ есть два своих завода в России — в Омске и подмосковной Рузе. В портфеле марок водки «Пять озер», «Хаски», «Белоснежная березка» и выпускаемые по контракту коньяки «Великая династия» и «Дживан». По итогам первого полугодия 2018 года АСГ была пятым по размеру производителем водки в РФ с объемом 2,49 млн дал. Бенефициаром группы является семья председателя совета директоров Андрея Стрельца.

ОАО «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» входит в белорусский государственный концерн «Белгоспищепром». Изготовляет водки Silver Probe, «Глубина», «Дикая утка», настойки «Беловежский волат», «Медвежий лог», «Царская поляна» и др.

Сообразно имеющимся у «Ъ» данным Nielsen, продажи самогонов в городах России в январе—октябре прошлого года составили 27,9 тыс. дал. Это на 36% вяще, чем в аналогичном периоде 2017 года. Основные марки — «Косогоров», «Деревенский», «Прасковейский» и «Троекуров». В старые годы, по данным АСГ, темпы роста продаж самогона в стране были ниже — 7-10% в год. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз подтверждает рост торговель заводского самогона в России, но по его оценкам, они сейчас достигают 100 тыс. дал в год.

Согласно данным АСГ, более 90% самогона составляют продовольствие по цене до 400 руб. за 0,5 л. «При этом на сегодняшний день в этом сегменте не существует ни одного натурального самогона, а представлены необыкновенно горькие настойки, имеющие слово «самогон» лишь в названии, — говорит представитель АСГ. — Все настоящие самогоны, производящиеся методом классической дистилляции, на базаре сегодня продаются в сегменте премиум и выше, по цене более 500 руб. за 0, 5 л». Самогон «Сиббиттер» АСГ продает по цене 370-380 руб. за 0,5 л. Планы его торговель на 2019 год группа не раскрывает, но, как говорит ее представитель, в двухлетней перспективе рассчитывает занять лидирующую позицию в категории самогонов.

Решение АСГ заняться торговлями самогонов связано с тем, что она, как и другие производители водки, ищет новые возможности увеличения оборотов, считает бренд-директор московского завода «Кристалл» Станислав Кауфман. «Водочный базар стагнирует, а самогон, хотя это и нишевый продукт, имеет перспективы дальнейшего роста за счет потребителей, готовых пробовать новоиспеченные оригинальные напитки», — рассуждает он. В январе-ноябре 2018 года производство водки в России сократилось на 2%, до 70 млн дал, подтверждает господин Дробиз. Сообразно его прогнозу, ее потребление в ближайшие годы также расти не будет, сокращаясь ежегодно на 1,5-2%.

Конкуренты АСГ в прошлом году также трудились над расширением своих портфелей за счет новых категорий. Так, Beluga Group (водки Beluga, «Беленькая») приобрела краснодарского производителя вина «Вилла Романов», холдинг Roust («Русский стандарт», «Травяная марка») Рустама Тарико объявил о планах производить собственную марку коньяка «Дубровский».

Источник