Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 26.07.2019

Амурская компания начала поставки меда в Южную Корею

Амурская компания начала поставки меда в Южную Корею

Пока послана только пробная партия, но в дальнейшем объемы будут увеличиваться. Раньше сладкий продукт шел на экспорт только в Китай. Заинтересованность к амурскому меду усилился после того, как в сентябре 2018 года на Восточном экономическом форуме президент РФ Владимир Путин угостил им председателя КНР Си Цзиньпина. Тогда же в регионе заговорили о наращивании производства, расширении географии вывоза и создании объединения пчеловодов. Последний фактор очень важен — именно он помог бы решить многие проблемы, стоящие перед областью. Как развивались события с тех пор, выяснял корреспондент «РГ».

По мнению министра сельского хозяйства Амурской области Олега Туркова, мед сегодня — это экспортный товар повышенного спроса, какой очень востребован в Юго-Восточной Азии. Есть примеры, когда предприниматели, скупая этот продукт, правильно его перерабатывают, пакуют, «продвигают» и торгуют. Но нередко можно услышать от пчеловодов и другое: «Все плохо, мед не покупают».

Пасек в Приамурье много, но подавляющее большинство из них — это личные вспомогательные хозяйства. С одной стороны, их деятельность практически никак не учитывается и не регламентируется. С другой — им не может быть предоставлена никакая поддержка со сторонки государства.

Для таких разрозненных хозяйств объединение стало бы настоящим спасением. Создание кооперативов позволит формировать достойную и равнозначную стоимость на мед, покупать совместно (а значит, дешевле) необходимые ресурсы, в том числе технику, расходные материалы, тару. Кооперации может быть оказана и поддержка со сторонки государства.

Но на деле все по-другому. Объединяться «медовики» не спешат, при этом очень хотят, чтобы к ним приезжали и забирали мед по самой дорогостоящий цене. Пчеловоды просят создать что-то вроде заготконтор, которые существовали в советские времена. Но в нынешних условиях сделать это невозможно.

Как находит Олег Турков, выход один — объединяться в кооперативы, которые смогут формировать ценовую политику. Государство в свою очередность может помочь им купить технику, чтобы вывозить пчелосемьи — например, лодки, дорогостоящие моторы Yamaha. Дело в том, что многие пчельни располагаются по берегам рек, куда по суше добраться просто невозможно.

По закону, чтобы создать кооператив, нужно не менее пяти субъектов грядущего объединения. Проблема заключается в том, что владелец каждого хозяйства хочет быть независимым. Автору этих строк говорили: «Получается, я буду от кого-то зависеть? А как после будем делить совместно нажитое?» Разумеется, в такую логику объединение никак не встраивается.

Кстати, разобщенность характерна не лишь для пчеловодов, но и, например, для мелких производителей сои. Они, вырастив урожай, продают его по цене, диктуемой крупными скупщиками. Те имеют возможность хранить семя и продавать для переработки с учетом конъюнктуры. Одному отдельно взятому фермеру государство поддержку не окажет, зато может поддержать кооперативу построить хорошую современную сушилку, хранилище.

«Кооперативы — это требование времени, — считает Олег Турков. — Без них тонкие разрозненные фермеры просто не выживут».

Заинтересованы в объединении пасечников и компании-переработчики, которым легче работать с большими объемами. По словам главу одного из таких предприятий Татьяны Капустиной, серьезная проблема для пчеловодов —отсутствие уверенности в том, что они свой мед продадут. Подобная ситуация уложилась в этом году: урожай хороший, а сбыт — не очень. Пчеловоды в шоке: сезон заканчивается, мед стоит!

«Когда мы им объясняем, что могли бы регулярно забирать тяни объем, если они объединятся, они вроде бы склоняются в сторону кооперации», —говорит Капустина.

Нежелание создать сообщество несет еще одну угрозу для области — исчезновение профессии.

«Молодых пчеловодов нет, остались одни дедушки — опыт передавать некому, — считает Татьяна Капустина. — Потому надо их кооперировать, сообща привлекать молодежь, проводить курсы. Для этого можно задействовать, например, Центр поддержки предпринимательства, какой будет сотрудничать с объединением».

В целом же, по мнению Капустиной, пчеловоды уже готовы создать кооператив. Необходим лидер. Остается ожидать, пока он появится. Если, конечно, к этому времени останется кому объединяться.

Источник