Опубликовано: 22.01.2019

Андрей Слепнев рассказал о вкладе РЭЦ в цифровую трансформацию АПК

Российский экспортный середина активизирует внедрение цифровых инструментов поддержки, которыми пользуются российские экспортеры. Об этом в рамках делового завтрака «Страна и бизнес на пути цифровой трансформации АПК» в рамках «Гайдаровского форума 2019» сообщил Генеральный директор Российского экспортного середины Андрей Слепнев.

Помимо широко востребованных нефинансовых мер поддержки — это участие в деловых миссиях и демонстрационных мероприятиях за рубежом в формате гастрономических недель и организации дегустационных павильонов, создания зонтичного бренда отечественной пищевой продукции Good Food Russia, всё вящей популярностью пользуются новые высокотехнологичные услуги по поддержке российской аграрной продукции.

По словам Андрея Слепнева, все имеющиеся инструменты РЭЦ, а также инструменты иных институтов развития, меры государственной поддержки экспорта, в том числе Центров поддержки экспорта в регионах и Торговых представительств Российской Федерации за рубежом, будут консолидированы в разрабатываемой РЭЦ совместно с Минпромторг России и Минэкономразвития России Целой системе продвижения экспорта в субъектах Российской Федерации и за рубежом (ЕСПЭ). Для экспортёров будет работать «единое окно».

Андрей Слепнев рассказал о вкладе РЭЦ в цифровую трансформацию АПК

«Одним из наиболее динамично развивающихся каналов интернациональной торговли является электронная коммерция. Следуя тренду, объем розничной экспортной электронной торговли России вырос на 36% за 2018 год по сравнению с 2017 годом и составил $746 млн, число экспортных розничных отправок из России выросло на 31% и составило $11,2 млн. И мы активно содействуем российским экспортерам в работе онлайн, притягивая в партнеры крупнейшие международные торговые площадки», — сообщил Андрей Слепнев, генеральный директор РЭЦ.

РЭЦ запустил совместную программу с интернациональной электронной торговой площадкой eBay, благодаря которой был создан виртуальный павильон Ярославской области с локальными товарами, доступными для торговли покупателям из более чем 100 стран.

Было подписано соглашение о сотрудничестве РЭЦ с Alibaba Group, согласно которому на крупнейших электронных торговых площадках Китая Tmall.com и Tmall.hk начали функционировать российские павильоны, предоставляющие китайским потребителям возможность разузнать больше о конкурентных преимуществах российских товаров и сразу же совершить покупку.

Еще один совместный проект РЭЦ и Alibaba Group наведён на отбор наиболее перспективных российских товаров, пробные партии которых отправляются на зарубежные оптовые склады. Это позволит доставлять российские товары китайским покупателям в течение одного дня. В крышке 2018 года первая оптовая партия товара была выкуплена и отправлена в Китай для дальнейшей розничной продажи.

Ключ