Опубликовано: 22.08.2019

Большинство россиян поддерживает идею раздельного сбора мусора

70% россиян позитивно относятся к идее раздельного сбора отходов. Более половины опрошенных (55%) уже сейчас готовы сортировать свой мусор и выбрасывать раздельно различные его виды. Однако на данный момент 92% респондентов активно не занимаются сортировкой отходов. 6% отдельно собирают и сдают пластик, по 2% — стекло и бумагу с картоном, еще 1% — металл. Ради улучшения экологической ситуации в цельном 13% наших соотечественников сдают старую одежду и обувь в благотворительные организации. Батарейки в специальные контейнеры выбрасывают 11% опрошенных. Раздельным сбором мусора занимаются 8% участников опроса.

Большинство россиян поддерживает идею раздельного сбора мусора

В июне льющегося года в ходе очередного всероссийского опроса населения* исследовательский холдинг Ромир задал респондентам ряд вопросов на тему раздельного сбора мусора. Итоги показали, что большинство наших соотечественников осознает проблему и готово переходить к активным действиям для ее решения.

Итак, первый проблема касался самой идеи раздельного сбора отходов и отношения к ней россиян. Выяснилось, что большинство опрошенных положительно воспринимают эту идею (см. Гистограмму 1). Четверть россиян (26%) сформулировала полное одобрение данному мировому тренду и еще 44% респондентов заявили о поддержке раздельного сбора мусора. Каждый пятый россиянин (20%) скорее не поддерживает идею разделения мусора. Лишь 10% сформулировали полное несогласие с данным вопросом.

Гистограмма 1. Как Вы относитесь к идее раздельного сбора мусора?

Большинство россиян поддерживает идею раздельного сбора мусора

Источник данных: холдинг Ромир, 2019

Россиян спросили, готовы ли они сортировать собственный мусор и разделять его при выбросе. Так, более половины опрошенных (55%) признались, что готовы перейти на систему раздельного сбора мусора. Как мы видим, число россиян, давших подобный ответ, немножко меньше числа россиян, поддерживающих идею в целом. И менее половины респондентов (45%) пока не решается присоединиться к деятельному решению мировой проблемы загрязнения.

Затем россияне рассказали, что они предпринимают на данный момент для раздельного сбора отходов. Так, 6% респондентов раздельно собирают пластик, а затем его сдают (см. Гистограмму 2). Еще по 2% опрошенных осуществляют раздельный сбор и последующую сдачу стекла, бумаги и картона. 1% россиян занимается раздельным сбором и сдачей металла, так алюминиевых банок. Однако подавляющее большинство россиян, а именно 92%, ничего не делает для разделения отходов, выбрасывая тяни собранный мусор в одном пакете.

Гистограмма 2. В настоящее время предпринимаете ли Вы что-то для раздельного сбора отходов? (Возможно несколько вариантов, потому сумма ответов превышает 100%)

Большинство россиян поддерживает идею раздельного сбора мусора

Источник данных: холдинг Ромир, 2019

Последний вопрос касался любых действий, которые предпринимают россияне с мишенью улучшения общей экологической ситуации в стране. 13% респондентов отдают старую одежду и обувь в благотворительные организации или самостоятельно сдают в лавки (см. Гистограмму 3). 11% опрошенных выбрасывают использованные батарейки не в обычные, а специальные мусорные контейнеры. 8% респондентов заявили, что занимаются раздельным сбором мусора.

Гистограмма 3. Предпринимаете ли Вы в цельном какие-либо действия, чтобы улучшить экологическую ситуацию? (Возможно несколько вариантов, поэтому сумма ответов превышает 100%)

Большинство россиян поддерживает идею раздельного сбора мусора

Ключ данных: холдинг Ромир, 2019

5% респондентов старается не покупать пластиковые пакеты в магазинах, а еще 4% — товары в пластиковой упаковке. 3% опрошенных принципиально не покупают напитки в упаковке Тетра пак. Две трети россиян (66%), в свою очередность, для улучшения экологической ситуации не предпринимают ничего из вышеперечисленного.

*В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и престарелее, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических изысканиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем интернациональной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.

Источник