Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 26.08.2019

Чайные бутики Palais Des Thes будут развиваться в России

Чайные бутики Palais Des Thes будут развиваться в России

Бывший глава парфюмерных компаний L’Oreal Russia и Yves Rocher International Жан-Люк Фуше-Крето разрешил развивать в России и странах СНГ сеть премиальных чайных бутиков Palais Des Thes с помощью партнеров. Компания рассчитывает отворить заведения во всех городах-миллионниках. Но помешать планам могут наблюдающаяся несколько лет стагнация на чайном рынке России и привычка потребителей к невысокой стоимости напитка.

О том, что Palais Des Thes огласила о старте продаж франшизы в России и СНГ, “Ъ” рассказала эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Эту информацию подтвердил гендиректор Palais Des Thes Жан-Люк Фуше-Крето (до этого он возглавлял парфюмерные компании L’Oreal Russia и Yves Rocher International). Он рассчитывает отворить при помощи франчайзи чайные бутики во всех российских городах-миллионниках.

Паушальный взнос для партнеров составит 80 тыс. руб., инвестиции в открытие одного бутика достигают 7,5 млн руб., роялти — 3% от витка, срок окупаемости — два года. По собственным данным компании, годовая выручка в первом магазине сети в Москве (средний чек — 1,8 тыс. руб.) достигла 30 млн руб. в год, маржинальность — 58%.

Бренд Palais Des Thes основан чайным сомелье Франсуа-Ксавье Дельмасом в 1987 году в Париже. Сейчас сеть насчитывает 68 бутиков во Франции, Бельгии, США и иных странах. Palais Des Thes также поставляет продукцию для премиальных продуктовых сетей, работает в сегменте HoReCa. По собственным этим, в 2018 году оборот достиг €42 млн.

«Несмотря на то что покупательная способность для нашего бренда в России ниже, чем во Франции или США, потребление чая на давлю населения здесь выше, поэтому мы рассчитываем, что продажи Palais Des Thes в российских городах могут составить до 20% от всеобщего товарооборота компании», — надеется господин Фуше-Крето. Совладелец фабрики Ahmad Tea в России Сергей Дашков говорит, что сегмент премиальной продукции занимает не немало 2% чайного рынка страны. «Это достаточно фрагментированный сегмент, где нет ярко выраженного лидера», — добавляет он.

С этим суждением согласен и гендиректор Ассоциации производителей чая и кофе Рамаз Чантурия. По его словам, потребители в России привыкли к относительно невысокой стоимости чая и новоиспеченному игроку будет сложно создать «критическую массу покупателей, осознающих адекватность высокой цены за продукт». Цена — одинешенек из основных сдерживающих факторов в сегменте, подтверждает Сергей Дашков. Впрочем, Анна Рождественская считает, что сетям «Чайная кантата» и «Унция», у каких в том числе есть франчайзинговые магазины (78 и 75 точек соответственно), удается реализовывать премиальные сорта чая.

Между тем, продолжает господин Чантурия, в России в заключительные годы чайный рынок практически стагнирует. Так, в 2018 году объем импорта чая немного сократился, хотя рынок в денежном обороте вырос на 1%, достигнув почти 170 млрд руб. Это может помешать планам экспансии Palais Des Thes: сети придется скорректировать первоначальные расчеты.

Сообщая об экспансии в регионах, госпожа Рождественская отмечает, что сеть сможет снизить стоимость товара за счет более низких, чем в Москве, затрат на аренду и зарплату персоналу. При этом, продолжает эксперт, инвестиции в проект довольно высоки, что может отпугнуть потенциальных франчайзи. «Часто открытие первых сетевых точек обходится на 20-40% дороже последующих заведений из-за жажды открыть флагманский магазин», — констатирует Анна Рождественская.

Источник