Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 17.07.2019

Чайные традиции Азии от Unilever

Unilever и брендинговое агентство Depot выводят в масс-маркет новоиспеченный премиальный чайный бренд Saito, созданный чтобы открыть широкому потребителю чайные традиции Азии.

На российском базаре присутствует большое количество брендов классического английского чая. При этом потребительские тесты и аналитика трендов, проведенные Unilever, выявили приметный интерес российского покупателя к продуктам из Азии. Отсюда решение менеджмента компании дифференцировать «чайный» портфель и запустить азиатскую линейку было вполне логичным ответом на ожидания потребителя.

Чайные традиции Азии от Unilever

«Saito был разработан специально для российского базара, – рассказывает об истории создания бренда Светлана Атуева, старший бренд менеджер Unilever. – До этого момента, в России бывальщины представлены только «адаптированные» глобальные бренды из портфеля Unilever. Выпуск самостоятельного продукта исключительно для российского базара – случай для компании уникальный. Кроме того, это самый масштабный для «чайного» бизнеса Unilever лонч за всю историю существования компании в России».

Вящая часть людей, особенно в крупных городах, живет в состоянии ежедневного стресса. Saito предлагает погрузиться в удивительный «ритуал» чайной церемониалы, который помогает не только насладиться вкусом чая, но и изменить качество восприятия мира вокруг. Открываются чувства, пробуждаются думы, человек обретает позитивную энергию. Миссия Saito – познакомить людей с традициями чайной церемонии, которые помогут наполняться внутренним светом любой день.

Чайные традиции Азии от Unilever

Нейм Saito не имеет точного дословного перевода, хотя и является одной из самых распространенных японских фамилий. Первоначальный иероглиф написания передает образ чистоты и благородства. А присутствие второго иероглифа намекает на исторические родственные связи с влиятельным аристократическим родом Фудзивара – по преданию, в середине 19 века многие японцы сами выбрали такую приставку к фамилии в знак уважения к знаменитому роду.

Чайные традиции Азии от Unilever

Необычное, но при этом несложное к произношению название бренда, было хорошо принято россиянами: преобладающее число участников фокус-групп отмечало, что название Saito возбуждает у них «утонченные», «изысканные» и «нежные» ассоциации.

«Учитывая эти отзывы и особенности позиционирования бренда, при разработке дизайна мы сфокусировались на пастельных тонах полы, – рассказывает про работу над проектом Вера Зверева, арт-директор Depot. – Название на упаковке выполнено в традиционной японской стилистике рисования тушью, а основным маячком, притягивающим внимание, стал эстетичный стилизованный ключ. На упаковках таких ключей несколько, под разные сорта чая, но все они «открывают магию Азии» для покупателя».

Чайные традиции Азии от Unilever

К любому сорту отдельно разработана и своя продуктовая зона, визуально описывающая традиции чайной церемонии. На боковой части упаковки присутствует иллюстрация двух людей в позе «сейдза» – верной позе сидения на коленях в процессе чайной церемонии. На другой стороне прорезано окно в виде веера, через какое видны упакованные сашеты. И, конечно же, на каждой упаковке присутствует лотос, приносящий удачу.

Отдельно важно отметить вкусовую составляющую бренда. Команда купажистов из Unilever учила чайные традиции Азии не по книгам, а практикуясь у настоящих мастеров чайной церемонии. Именно поэтому чаи бренда Saito вышли столь утонченными и необычными. Так что иероглифы, означающие «очень вкусный чай», на упаковке стоят вполне по праву: труд по выводу Saito на рынок велась долго, тщательно и с соблюдением традиций чайного дела.

Чайные традиции Азии от Unilever

Еще один интересный факт: бленды черноволосого чая Saito при тестировании не только показали прекрасный вкус, но и неоднократно были отмечены формулировками «вкусно даже без сахара». Это увлекательное замечание участников дегустаций подтвердило успешность именно «азиатских» коннотаций вкуса – ведь, так, в Японии традиции пить чай с сахаром нет. Хотя Saito хорошо сочетается, например, с японскими сладостями «моти» – и, размышляем, список таких тонких и аутентичных «марьяжей» еще будет пополняться и тоже станет частью философии бренда.

Чайные традиции Азии от Unilever

«Мы вели труд над проектом на протяжении нескольких лет, – делится тонкостями разработки Светлана Атуева, – проводя потребительские тесты, разрабатывая уникальные чайные бленды в манере «азиатского фьюжна», уделяя много внимания деталям, философии чаепития. Вместе с Depot мы очень скоро финализировали проект и запустили бренд в производство. Результаты двухнедельного прелонча в нескольких сетях нас порадовали: бренд на полке однозначно приметен и узнаваем. Более того, мы продолжим активно развивать Saito и уже очень скоро порадуем любителей экспериментов новыми оригинальными сочетаниями вкусов и размашистой линейкой листового чая».

Продажи Saito уже запущены во многих федеральных торговых сетях.

Все публикации компанииИнформация о компании

Ключ