Опубликовано: 20.06.2019

Четверть продаж водки в России приходится на малую тару

Четверть продаж водки в России приходится на малую тару

Увеличение торговель водки в малой таре — один из факторов роста всего водочного сегмента в России. Самым быстрорастущим водочным брендом признана «Талка» (марка группы «Руст»), рост какой обеспечили небольшие, по 100 мл, упаковки, пишут «Ведомости» со ссылкой на рейтинг отраслевого журнала Drinks International.

Розничные торговли водки за 2018 г., по данным Росалкогольрегулирования, выросли на 7,1% и достигли 71,4 млн дал. На рост показателя повлиял более полный учет в ЕГАИС в 2018 г. в сравнении с 2017 г. В частности, в системе показались продажи алкоголя в сельской местности.

По данным «Nielsen Россия» за год, окончившийся в марте 2019 г., продажи в малой таре вытянулись на 5% в натуральном и 4% — денежном выражении. Небольшие емкости обеспечивают 23% всех продаж водки, их доля в всеобщих продажах выросла за деловой год, окончившийся в марте 2019 г., на 2%.

«Руст» учел этот тренд и оснастил предприятия необходимым оборудованием, деятельно розлив водки в мелкую тару компания развивает с конца 2016 г., говорит её представитель. Тренд заметен не только в России — так, в Польше на мелкую тару приходится значительная доля водочного рынка — и около половины обеспечивает «Руст», заверяет он.

Представитель Beluga Group подтвердил тенденцию. По его словам, в основном небольшие емкости пользуются спросом в сегментах минимальной розничной стоимости (215-229 руб. за 0,5 л) и эконом (230-269 руб. за 0,5 л). Самая популярная упаковка — 250 мл, порядка 18% торговель, говорит представитель «Татспиртпрома». Кроме водки стремление к мелкой посуде актуально и для коньяка — на тару менее полулитра доводится 25% рынка, рост продаж сопоставим с водкой. Это связано с тем, что покупательная способность снижается, поэтому покупатель переходит либо на немало дешевый алкоголь, либо на меньший объем, объясняют в компании.

Популярность небольших упаковок характерна не для одного алкоголя — для всех товаров повседневного спроса, в России это тенденция заключительных 2-3 лет, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: это позволяет и экономить, и пробовать больше новинок, и потреблять на ходу. Есть и еще одна вина, считает он: тренд на здоровый образ жизни побуждает людей контролировать и размер порции, и ее калорийность, и содержание белков, сал и углеводов.

Источник