Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 29.08.2019

«Цифровой кассир» X5 Retail Group

X5 Retail Group на базе собственной лаборатории инноваций разработала кассу самообслуживания (КСО) новоиспеченного поколения. Это первый hard- и soft-ware-продукт, полностью созданный в Х5. 67 аппаратов уже установлены в 11 магазинах «Пятёрочка». В серийном выпуске касса X5 обходится гораздо дешевле аналогов систем самообслуживания, а по функционалу превосходит их.

"Цифровой кассир" X5 Retail Group

КСО нового поколения оснащена новейшими технологиями: качественным 22.5" Full HD мультитач экраном, укрупненным 2D сканнером с скорым распознаванием всех типов штрих-кодов, стереодинамиками и микрофоном для звуковых приложений и голосовых сервисов, 3D-камерой. КСО не оборудована купюроприемником, потому не требует инкассации и позволяет минимизировать время оплаты за счет безналичной оплаты. Интерфейс касс нового поколения разработан на основе дизайна аналогичных аппаратов в сетях фастфуда, какими уже привык пользоваться российский потребитель. Обслуживание и поддержка кассы при этом обходятся значительно дешевле рыночных аналогов, так как в разработке использовано не стороннее, а собственное серийное кассовое ПО Х5, такое же, как на сотнях тысяч классических касс.

На втором этапе реализации проекта запланирована интеграция весовой перроны и установка программного обеспечения для быстрых платежей через QR-коды. Касса самообслуживания способна адаптироваться под новые сценарии использования и конфигурации оплаты – она уже оснащена 3D-камерой для оплаты по технологии Face ID. Интерфейс кассы выполнен на базе веб-технологий и может использоваться для рекламной коммуникации, персонального промо и ровного взаимодействия с покупателем.

"Цифровой кассир" X5 Retail Group

«Уже сегодня новой кассой самообслуживания могут воспользоваться тысячи посетителей «Пятёрочки», решение позволяет существенно ускорить процесс покупки, сжать очереди, повысить эффективность работы кассового узла магазина. Внедрение легко масштабируемой технологии меняет облик лавки – позволит обслуживать больший трафик меньшими ресурсами, экономя при этом время наших покупателей и улучшая их потребительский эксперимент», — комментирует Иван Мельник, директор по инновациях X5 Retail Group.

Группа из 4-6 КСО, занимающие площадь одного стандартного кассового узла, притягивает до 30% трафика. Установка касс нового поколения способствует улучшению NPS (удовлетворенность посетителей), а также позволяет повысить эффективность труды кассиров и пропускную способность торговой точки. Группу из нескольких КСО обслуживает один сотрудник-ассистент. Он помогает посетителям обучиться труду с кассой, взвесить товар, при необходимости контролирует процесс покупок и верифицирует покупку алкоголя и табака. Пилот, прошедший на базе лаборатории, показал, что большинство беспрерывных покупателей осваивают интуитивно понятный интерфейс нового «цифрового кассира» с первого посещения, после чего начинают использовать технологию регулярно.

По итогам первого этапа тестирования, какой продлится до 30 сентября, будет собрана обратная связь от покупателей, принято решение о доработках продукта и разворачивании проекта на иные магазины. КСО нового поколения планируется использовать во всех торговых сетях Х5.​

Источник