Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 25.01.2019

ЦРПТ станет оператором экспериментов по маркировке духов и фотокамер

Минпромторг с 1 марта по 30 ноября 2019 года предложил прочертить эксперимент по маркировке духов и туалетной воды, а также фотоаппаратов и фотовспышек. Проект постановления правительства об этом министерство опубликовало для публичного обсуждения.

Среди мишеней пилотных проектов — тестирование возможностей использования технологии нанесения средства идентификации, разработка предложений по внесению изменений в законодательство РФ, регламентирующее производство и виток фотокамер, вспышек, духов и туалетной воды.

ЦРПТ станет оператором экспериментов по маркировке духов и фотокамер

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) уже начал работу над пилотным проектом в парфюмерной области при поддержке участников рынка. В декабре 2018 и январе 2019 года специалисты ЦРПТ обследовали производственные площадки 7 российских производителей парфюмерии, в ближайших планах — еще 5 производств.

В настоящее время Центр развития перспективных технологий завершает тестирование процессов нанесения оружий идентификации в своей лаборатории. После чего оператор начнет установку тестового оборудования на площадках компаний-производителей. Результаты тестирования будут представлены в проектно-экспертной группе при Минпромторге.

Оптимальный способ маркировки для любой товарной группы будет определен совместно с бизнесом в ходе пилотного проекта. Базовый сценарий — использование кода Data Matrix как технологически достоверного, довольно простого и дешевого способа маркировки. Могут использоваться и другие способы, в частности, в логистике — решения будут приниматься совместно.

ЦРПТ деятельно проводит консультации с бизнесом, определяя оптимальные варианты внедрения системы маркировки с учетом специфики бизнес-процессов отрасли. Оператор организовал четыре заседания рабочей группы с игроками парфюмерного базара, в которых приняли участие 25 компаний. Также состоялись два заседания проектно-экспертной группы при Минпромторге, участниками которых сделались 15 представителей рынка. Одним из популярных способов коммуникаций с бизнесом стали вебинары, собравшие 111 компаний. Одновременно с этим успешно функционирует рабочая группа с компаниями-интеграторами, поставщиками IT-решений для области.

«Мы ведем активные переговоры с производителями и импортерами как парфюмерии, так и фотокамер, создаем соответствующие рабочие группы. Регулярные встречи с представителями бизнеса бывальщины организованы на базе Минпромторга, ЦРПТ и ассоциации РАТЭК. Эта практика продолжится. Как показывают расчеты и экспертные оценки, в результате внедрения маркировки и прослеживания ожидается снижение стоимости продукции для потребителей за счет сокращения издержек производителей, расширения их базара сбыта в результате вымывания с него недобросовестных конкурентов», — прокомментировал Реваз Юсупов, заместитель генерального директора Середины развития перспективных технологий.

***

Напоминаем, что 29 января в рамках деловой программы выставки upakovka 2019 с 14:00 до 16:00 в поясу innovationparc 2 пройдёт семинар «Упаковка и маркировка: обязательные требования, прослеживаемость, коммуникация с потребителем». Модератор секции — Пётр Бобровский, председатель Технического Комитета №223 «Упаковка» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ (Росстандарта). Участники семинара обсудят непременные требования к маркировке товара и упаковки, в соответствии с техрегламентами и новыми законами. В работе семинара примут участие ООО «Юнилевер Русь» (Unilever), Группа Компаний «Дубль В», АО «Промис», ООО «Технологии Холодовой Цепи» и др.

Ключ