Опубликовано: 27.06.2019

ЦРПТ запускает единую платформу для работы с поставщиками оборудования для маркировки

ЦРПТ запускает единую платформу для работы с поставщиками оборудования для маркировки

Середина развития перспективных технологий (ЦРПТ) — оператор маркировки в РФ — запускает единую платформу для работы с производителями оборудования для маркировки, известил ТАСС замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.

«Создание единой платформы облегчит выбор оборудования и сократит сроки проведения трудов по его наладке у компаний, готовящихся к маркировке», — сказал он.

По словам Юсупова, в настоящее время многие компании предоставляют услуги, связанные с подготовкой производителей, импортеров и ритейла к труду с цифровыми кодами, но каждая из них работает по собственным методикам и правилам. «Созданная ЦРПТ платформа, введет эталонные методики тестирований по нанесению кодов и их считыванию для производств различного размера, розницы и логистик», — пояснил он.

В пресс-службе ЦРПТ отметили, что пул партнеров «Честного знака», состоящий из производителей кассового оборудования, операторов фискальных этих, разработчиков ПО и интеграторов уже насчитывает более 100 участников, среди которых Трекмарк, ВКО СИМВОЛ, ОКТО, Меридиан и другие. Операционный директор ТрекМарк Сергей Протасов отметил, что утверждение целых правил ускорит внедрение технологий и решений на площадках производителей и сделает процесс прозрачней для всех участников рынка.

Его поддержал гендиректор компании ОКТО Виктор Аксенов. «Перрон для партнеров «Честного знака» открывает доступ к дорожной карте системы маркировки, позволяя интеграторам создавать решения для базара на много лет вперед. ЦРПТ активно работает с поставщиками оборудования и программного обеспечения над инновационными решениями, которые делают систему спокойнее и доступнее как для производителей, так и для конечных потребителей», — сказал он.

В свою очередь, в «Меридиане» выразили уверенность, что опыт компании, основанный на порядочном количестве проведенных опытно-изыскательских работ по маркировке, позволит внести свой вклад в проект. «Мы разделяем общую цель, заключающуюся в том, чтобы дать производителям возможность избрать наиболее оптимальную технологию и состав оборудования, сокращающий их затраты и сроки внедрения решений», — дополнил заместитель коммерческого директора Меридиан Евгений Гальцев,

В России шагают добровольные эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной маркировке подлежат 10 товарных групп: табак, духи, обувь, шины и пневматические покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, а также пять групп изделий легкой индустрии. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит детальные эти о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

Планируется, что к 2024 году в России будет создана целая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров. ЦРПТ занимается разработкой системы сплошной цифровой маркировки и прослеживаемости товаров в России в конфигурации государственно-частного партнерства.

Источник