Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 06.02.2019

День цифровых инноваций в упаковке и этикетки

Очередная, уже четвертая по счету, каждогодняя конференция журнала Publish, посвященная цифровым инновациям в упаковке и этикетке, состоялась на выставке upakovka 2019. С первым, обзорным докладом по области выступил главный редактор Publish Игорь Терентьев. Эта информация будет полезна не только тем, кто уже в бизнесе, но и тем, кто только планирует выйти в новоиспеченные сегменты рынка. А таких типографий становится все больше и больше – диверсификация является залогом успешной деятельности компании.

День цифровых инноваций в упаковке и этикетки

Итак, вначале несколько слов о ситуации в мире: ведь в сфере производства упаковки и этикетки Россия уже давно является частью всемирного рынка – и в нашей стране есть типографии, принадлежащие иностранным компаниям.

Тенденции рынка этикетки

До 2026 года в вселенной прогнозируется умеренный ежегодный рост рынка этикетки на 4%. При этом лидером будет самоклеящаяся этикетка (те же 4% в год), внутри этого сегмента основной объем продемонстрирует пищевая этикетка. Из запечатываемых материалов самым популярным будет пленка – она, как ожидается, будет вырастать на 3,9% в год.

За прошедший год в Европе впервые было продано больше цифровых машин для печати этикетки, чем аналоговой техники. Тройка лидеров среди производителей оборудования – Hp Indigo, Xeicon, Efi Jetrion.

День цифровых инноваций в упаковке и этикетки

Базар упаковки в мире: стабильность и рост

На рынке упаковки ситуация, в целом, ожидается стабильной: рынок гофроупаковки будет довольно стабильным, а большинство перспектив эксперты видят в развитии цифровой печати и отделки обычного картона и упаковки из него.

Положительная роль отводится сегменту гибкой упаковки, благодаря спросу на легковесную продукцию и новым высокобарьерным материалам.

Отдельно стоит произнести о рынке персонализированной упаковки, особенно класса люкс: здесь предполагается рост на 5% ежегодно вплоть до 2025 года.

День цифровых инноваций в упаковке и этикетки

Что в России?

Тенденции российского базара этикетки таковы, по мнению Игоря Терентьева, что продолжается его пусть и не быстрое, но устойчивое развитие. На конец 2017 года в России трудилось 48 цифровых этикеточных машин, включая две среднерулонные.

Если говорить о печати картонной упаковки, прежде всего складных коробок, то тут ситуация иная – рынок только делает первые шаги в этой области, и это понятно, так как существующие технологические ограничения сдерживают его. Ныне специализированные цифровые печатные машины (ЦПМ) для этого сегмента только появляются, а действующие типографии используют для производства коробок преимущественно типовые коммерческие ЦПМ. Перспективы здесь видятся в развитии цифровых печатных машин форматов В2, которые удобнее и экономичнее при производстве картонной упаковки. Это машины HP Indigo 30000, Komori Impremia IS-29, Heidelberg Primefire 106, а также оборудование компаний Konica Minolta, Fujifilm и Landa.

День цифровых инноваций в упаковке и этикетки

Ключ