Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 12.09.2019

Финская K. Hartwall намерена построить в Петербурге завод торгового оборудования

Финская K. Hartwall намерена построить в Петербурге завод торгового оборудования

ООО «К. Хартвалл» в начине сентября зарегистрировано в бизнес-центре на Черняховского, 6. У компании уже есть представительство в Москве, ее продукция поставляется в магазины ретейлеров в российских регионах и занимает, по собственной оценке, 80% в своем узком сегменте базара импортного торгового оборудования. Площадку для завода по производству грузовых тележек, контейнеров и платформ для магазинов финны собираются разыскивать в Ленобласти. Но пока компания будет работать в Петербурге. По словам руководителя отдела K. Hartwall по сотрудничеству с ритейлерами Стефана Линда, там будет лишь офис: «Сначала займемся продажами».

Первоначальная сумма инвестиций — 100 тыс. евро. Их планируется вложить в открытие офиса и отладку логистики. На этом этапе ожидаемая выручка — 1 млн евро в год. В компании рассчитывают, что смогут торговать по 5-10 тысяч единиц торгового оборудования в год, а основными заказчиками продукции будут сеть магазинов «Дикси», с которыми уже, по словам Стефана Линда, заключены договоренности, а также X5 Retail Group, правящая «Пятерочками», «Перекрестками» и «Каруселями».

На открытие предприятия потребуется еще около 5 млн евро, оно сможет производить «от 500 до 700 колов оборудования в неделю», рассказал Стефан Линд. Эксперты, знакомые с деятельностью компании, говорят, что вероятность открытия завода будет зависеть от стабильности спроса и контрактных мощностей.

До недавнего поре финский бизнес сам активно развивал в Петербурге ритейл. Однако теперь его активность идет на спад. В 2016 году концерн Kesko реализовал свою сеть «К-Руока» компании «Лента», в 2018-м корпорация SOK закрыла три из пяти оставшихся в городе гипермаркетов Prisma. Удалились и другие крупные игроки — логистический оператор Nurminen Logistics продал все свои активы, а в мае корпорация Neste передала российский бизнес «Татнефти».

Петербургский базар торгового оборудования, необходимого для работы ретейлеров, можно оценить в сумму более 100 млрд рублей. По данным агентства InfoLine, в крышке 2018 года в городе работало около полутора тысяч универсамов, около 500 супермаркетов и больше 100 гипермаркетов. По оценкам экспертов, на оборудование для открытия небольшого лавки у дома площадью 300 кв. м требуется около 10 млн рублей. Оборудование для большого гипермаркета в 10 тыс. кв. м может обойтись в немало чем 300 млн рублей.

В городе действует около десятка производителей металлических стеллажей, грузовых тележек и платформ, при этом как таковое оборудование для ритейлеров поставляют лишь несколько компаний: ООО «Подъемное оборудование» — в лавки Prisma и «Перекресток», НПО НК Групп — в сети X5 Retail Group.

К примеру, в сети «Реалъ» «закупка оборудования всегда вызывает определенные проблемы», — повествует технический директор ООО «ТД "Реалъ"» Юрий Шепшелей. Большую часть оборудования сеть заказывает у зарегистрированного в Йошкар-Оле АО «Контакт». Директор плачется на сроки доставки. По его словам, они занимают от трех до пяти недель, а от них напрямую зависят даты открытия новых супермаркетов.

Из эксперимента работы с петербуржцами у сети «Реалъ» только контракты с компанией ООО «Скаф» на поставку складского оборудования: металлических стеллажей, шкафов и ящиков для раздевалок. «Если K. Hartwall выстроит завод рядом, для нашей сети это будет удобно. Но рынок, в общем-то, забит, зависит от ассортимента», — говорит Шепшелей.

В самой «Скаф» прихода финнов на базар не боятся: «У нас продажи ритейлерам занимают лишь 5% ежегодной выручки. К тому же K. Hartwall специализируется на сетчатом оборудовании. Тут их нишу занимают, скорее, поставщики китайской продукции, которая стоит в разы дешевле. Так что финнам придется брать качеством», — сообщает генеральный директор ООО «Скаф» Александр Минаев. Тех же, кто специализируется на производстве оборудования для ритейлеров, по его словам, «можно пересчитать по пальцам».

В любом случае ограничиваться лишь рынком Петербурга K.Hartwall не намерен и будет поставлять свою продукцию по всей стране. По словам исполнительного директора красноярской сети лавок «Мясничий» (холдинг Goldman Group) Дмитрия Гелемурзина, строительство завода в Ленобласти выглядит целесообразным. «Особенно если учесть, что после разрыва доли связей с европейскими партнерами поставки зарубежного торгового оборудования также стали проблемой. Закупка оборудования в Китае осложняется логистическими трудностями, потому производство «на месте пользования» будет иметь большое конкурентное преимущество, — считает он.

Источник