Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 06.02.2019

Формат to go набирает долю на рынке

Формат to go набирает долю на рынке

В 2018 году число заведений на российском рынке общепита выросло более чем на 15%, пишет газета «Коммерсантъ» ссылаясь на данные исследования сервиса «2ГИС». Деятельнее всего развивался формат to go: число точек, продающих напитки навынос, увеличилось более чем вдвое. Эксперты, впрочем, предупреждают, что рослая конкуренция в этом формате может обернуться последующей волной закрытий.

Рост числа заведений общепита в России ускорился, вытекает из данных исследования сервиса «2ГИС» (проводилось в 16 городах-миллионниках). Если в 2017 году их количество увеличилось на 5%, то по итогам прошедшего — на 15%. Основным драйвером роста стал формат to go: заведений по продаже навынос кофе, чая, фрешей и безалкогольных коктейлей сделалось больше на 57%. В NPD увеличение числа заведений всего российского рынка общепита в 2018 году оценивают скромнее — лишь в 5%.

Участники рынка связывают бум в сегменте to go с низким порогом входа. Так, например, инвестиции в открытие заведения под франшизой «Правда кофе» составляют 850 тыс. руб., паушальный взнос — 350 тыс. руб. Но в то же пора, отмечает основатель сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман, процент закрытия подобных заведений также высок, так как легковесно ошибиться с выбором места и не всем предпринимателям хватает опыта ведения бизнеса. «Всем кажется, что чем дешевле заведение, тем вяще будет спрос, но на самом деле здесь нет прямой зависимости. Уже сейчас между ними наблюдается большая конкуренция при утилитарны отсутствии разницы в предлагаемом продукте», — рассуждает госпожа Цфасман.

Эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Марина Лапенкова полагает, что рост, в частности, мини-кофеен связан в первую очередность с модой на кофе: его заказы в 2018 году выросли на 12%. Она объясняет это доступными или фиксированными ценами на чашку кофе, какие стали предлагать кофейни и заведения фастфуда. В целом в сегменте кофеен NPD уже второй год подряд наблюдает замещение традиционных кафе с размашистым меню и полным обслуживанием мини-кофейнями. «По нашим данным, количество кафе с полным обслуживанием сократилось в 2018 году на 4%», — произнесла госпожа Лапенкова. О растущей любви россиян к кофе говорит и гендиректор «Урбан кофикс Раша» (сеть кофеен Cofix) Александр Мехришвили, помечая появление все большего числа заведений, которые предлагают кофе навынос.

Следующим по темпам роста сегментом стали кулинарии — их число за год выросло на 43%. На третьем и четвертом местах оказались кофейни и кондитерские — этот сегмент за год прирос на 28%. Количество новоиспеченных ресторанов при этом увеличилось на 7%, число кафе осталось на уровне 2017 года.

По мнению директора департамента маркетинга и PR сети Prime (специализируется на торговле еды и напитков навынос) Марии Лошковой, кулинария сегодня — это формат цивилизованных столовых, представляющих собой небольшие заведения с качественной едой, без ароматов и с приятным интерьером. «Рост популярности этого формата связан с тем, что люди начинают экономить: все привыкли есть вне дома, однако столоваться в ресторанах становится все накладнее», — объясняет она.

В то же время, как указано в исследовании «2ГИС», пользователи приложения этого сервиса чаще итого ищут кафе и рестораны — 25% и 23% от общего числа запросов, тогда как на поиск кулинарий или мини-кофеен пришелся итого 1% запросов. «Это говорит о том, что люди не ищут такие заведения специально, а заходят в них по пути. Ведь такие точки, как правило, открываются в пунктах с активным пешеходным трафиком», — отмечается в исследовании. Госпожа Лошкова, однако, с этим не согласна: по ее словам, кулинарии располагаются пуще на второстепенных улицах с более низкой арендной платой, выходить на первые линии для них пока дороговато.

Источник

Другие новости отрасли