Опубликовано: 17.06.2019

Генеральный директор Группы «Илим» Ксения Соснина приняла участие в бизнес-диалоге «Россия-Китай» на ПМЭФ-2019

7 июня нынешнего года на Петербургском интернациональном экономическом форуме (ПМЭФ) состоялся бизнес-диалог «Россия-Китай». В мероприятии приняла участие генеральный директор АО «Группа «Илим» Ксения Соснина.

Ключевой темой бизнес-диалога сделалось развитие торговых отношений между Россией и КНР. Среди спикеров – руководители крупнейших предприятий двух стран, логистические компании и представители бизнес-объединений.

Генеральный директор Группы «Илим» Ксения Соснина приняла участие в бизнес-диалоге «Россия-Китай» на ПМЭФ-2019

Генеральный директор Группы «Илим» Ксения Соснина приняла участие в бизнес-диалоге «Россия-Китай» на ПМЭФ-2019

Генеральный директор Группы «Илим» Ксения Соснина приняла участие в бизнес-диалоге «Россия-Китай» на ПМЭФ-2019

Генеральный директор Группы «Илим» Ксения Соснина приняла участие в бизнес-диалоге «Россия-Китай» на ПМЭФ-2019

Фото: / ilimgroup.ru

Учитывая вырастающий интерес к экономике Китая, в этом году на ПМЭФ в составе китайской делегации приехали свыше 1000 участников — представители китайских министерств, провинций, государственных и частных компаний, а также журналисты.

Ориентируясь на задачу Президента России по наращиванию несырьевого неэнергетического вывоза, отечественные компании ставят перед собой цель увеличения объема поставок готовой продукции в Китай, а транспортные компании – расширения возможностей доставки товаров потребителям в регионы КНР. Особое внимание было уделено проекту «Одинешенек пояс – один путь».  По мнению выступающих, идея сопряжения Евразийского экономического союза и инициативы «Одинешенек пояс — один путь» предоставляет значительные возможности для обоюдной выгоды.

По окончании деловой встречи «Россия-Китай» генеральный директор АО «Группа «Илим» Ксения Соснина повстречалась с журналистами азиатских СМИ – официального печатного издания Центрального комитета Коммунистической партии Китая, газеты «Жэньминь жибао», и старейшей англоязычной газетой Гонконга — «South China Morning Post». 

В свете актуальности проблем торговых отношений между двумя странами, азиатские журналисты интересовались планами компании по дальнейшему расширению поставок на Восход. Отвечая на вопросы, Ксения Соснина подчеркнула, что Китай – ключевой партнер Группы «Илим».

«Мы работаем на рынке КНР больше 23 лет, ключевые понятия в нашем бизнесе – это стабильность и надежность. У нас рослая репутация и хороший пул партнеров – трейдеров и заводов-потребителей, который ценят качество нашей продукции и верят в нас. За годы работы в Китае мы поставили в край более 20 млн т продукции. Сегодня суммарный объем российского экспорта в Китай составляет порядка $100 млрд. В этой сумме наша часть —  более 1 % (выручка «Илима» от поставок в Китай — ок $1,2 млрд). Чтобы повысить этот показатель и привнести свой вклад в увеличение показателя по несырьевому экспорту России, компания сегодня инвестирует порядка $3 млрд в модернизацию и стройка мощностей на сибирских комбинатах. Большая часть инвестиций – на увеличение производства картона. К 2023 году объем производства компании вытянется на 1 млн т готовой продукции в год (700 тыс. т — картона и 300 тыс. – целлюлозы). Через 5 лет объем поставок в Китай увеличится еще на 60%. Для этого мы ведем деятельную работу с нашими китайскими партерами – как дистрибуторами, так и логистическими компаниями. Только с начала 2019 года мы провели уже 6 больших конференций. В них зачислили участие более 600 человек, это представители порядка 300 заводов из в различных регионах Китая. Всего свыше 500 заводов в 20 регионах Китая потребляют нашу продукцию», — подчеркнула она.

Журналистов интересовал проблема экологичности производства, который сегодня для страны является одним из приоритетных. Напомним, в Китае с января 2018 года работает запрет импорта «несортированной макулатуры». Введено ужесточение законодательства о безопасности упаковки для пищевых продуктов, действует запрет на содержание флуоресцентных веществ.

«Мы целиком поддерживаем стратегию Китая на экологичность производства и помогаем ее реализовать, — отметила Ксения Соснина. — Наша продукция состоит из чистоцеллюлозного волокна, какое полностью соответствует требованиям китайских компаний. Крафтлайнер «Илима» имеет существенные конкурентные преимущества: обладает высокими физико-механическими показателями, крепкий, выдерживает большие нагрузки и подходит для упаковки пищевых продуктов. В ближайшее время на рынке Китая спрос на картон будет лишь увеличиваться — в связи с ростом онлайн торговли и урбанизацией».

Обсуждая инициативу «Один пояс один путь», Ксения Соснина отметила позитивный эффект от этой инициативы: «К 2024 году мы увеличим поставки продукции в Китай почти 1 млн тонн и достигнем уровня в 2,4 млн т продукции в год. Чтобы гарантировать оптимальную цепочку поставок, которая позволит без сбоев и в срок поставлять продукцию во все регионы, необходимо развивать сеть. Мы инвестируем в логистический сервис немало $260 млн. Средства пойдут на развитие действующей логистической инфраструктуры и увеличение подвижного состава. Отмечу, что преимуществом «Илима» вечно был высокий уровень сервиса, включая различные логистические решения. Близость наших сибирских комбинатов к Китаю дает компании добавочные возможности по реализации продукции. Мы постоянно работаем над совершенствованием технологического процесса».

Источник