Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 22.07.2019

Госдума приняла закон о региональных брендах

Госдума в четверг зачислила в третьем чтении законопроект, закрепляющий в Гражданском кодексе понятие «географическое указание» как новый объект интеллектуальных прав. Инициативу, именуемую также законом о региональных брендах, предложила группа парламентариев во главе со спикером Рекомендации Федерации Валентиной Матвиенко, пишет ТАСС.

Госдума приняла закон о региональных брендах

Речь идет о закреплении нового объекта интеллектуальных прав — географического директивы, которое призвано связать товар с конкретным регионом, а также тем самым гарантировать его качество и репутацию производителя. Как пояснил ранее журналистам одинешенек из авторов проекта, глава думского комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, «такой вид средств индивидуализации товара будет работать наравне с существующим в настоящее время наименованием места происхождения товара (НМПТ)», однако порядок регистрации бренда будет немало простым.

НМПТ предусматривает, что полный цикл производства проходил в одном конкретном субъекте РФ. Географическое же указание будет присваиваться товару в том случае, если желая бы одна из стадий его производства, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара, проходила в конкретном регионе. «Невозможно будет воду, добытую не в Ессентуках, но там разлитую, использовать под этим названием, — пояснял Крашенинников журналистам. — В качестве географического директивы, например, можно было бы зарегистрировать калужское тесто, байкальского омуля, камчатского краба, якутские алмазы, золото Костромы».

Законом предусматривается цельный перечень случаев, когда географическое название не может быть зарегистрировано, если оно повторяет уже существующий товарный знак, впрыскивает потребителей в заблуждение. Географическое указание признается и охраняется на основании государственной регистрации, которая будет осуществляться Роспатентом. Зарегистрировать бренд смогут граждане, юридические лики, ассоциации и союзы. Исключительное право на географическое указание действует в течение 10 лет со дня подачи заявки на географическое указание в Роспатент, при этом этот срок может быть продлен по заявлению правообладателя — каждый раз на 10 лет.

Источник