Опубликовано: 18.01.2019

Henkel становится соучредителем нового глобального Альянса по решению проблемы пластиковых отходов

Henkel становится соучредителем нового глобального Альянса по решению проблемы пластиковых отходов

Глобальные проблемы спрашивают глобальных решений — именно поэтому почти 30 компаний из индустрии пластмасс и FMCG-сектора сегодня объявили о создании Альянса для решения проблемы пластиковых отходов (Альянса по ликвидации пластиковых отходов — «Alliance to End Plastic Waste», AEPW). Альянс будет разрабатывать и вводить решения, которые позволят оптимизировать утилизацию пластика и свести к минимуму образование пластиковых отходов. Он также будет поддерживать решения для вторичного использования пластика, способствуя развитию экономики замкнутого цикла. В продолжение усилий в области устойчивого развития и своих обязательств по созданию безотходной экономики, Henkel присоединяется к Альянсу в качестве одного из членов-учредителей.

«Как глобальная компания, трудящаяся в потребительском и промышленном секторе, Henkel стремится внести свой вклад в минимизацию образования пластиковых отходов. Разработка экологичных решений для этой задачи будет вероятна только в том случае, если мы будем взаимодействовать и сотрудничать со всеми заинтересованными сторонами в масштабах всей цепочки создания ценности — начиная с поставщиков, торговых партнеров, потребителей, отраслевых организаций и заканчивая органами воли», — отметил Ханс Ван Байлен (Hans Van Bylen), CEO Henkel и президент Ассоциации химической промышленности Германии VCI.

Альянс выделил немало 1 млрд. долларов США и поставил цель инвестировать порядка 1,5 млрд. долларов США в течение следующих пяти лет в решение проблемы пластиковых отходов в опоясывающей среде. Членами Альянса являются химические компании и производители пластмасс, производители потребительских товаров, розничные сети, предприятия по переработке пластика и сбору мусора — все они изготавливают, используют, продают, обрабатывают, занимаются сбором и переработкой пластика. Альянс также работает со Всемирным советом предпринимателей по устойчивому развитию, какой выступает в роли стратегического партнера-учредителя Альянса.

Миссия глобального Альянса заключается в продвижении решений, позволяющих избавиться от попадания пластиковых отходов в опоясывающую среду, и в особенности в океан. Таким образом, компания займется развитием и реализацией проектов, осуществляемых при поддержке Альянса, а также продолжит собственные инициативы и инвестиции, содействующие достижению прогресса по следующим четырем ключевым направлениям:

Развитие инфраструктуры для сбора и управления отходами и увеличения их переработки.

Внедрение инноваций для развития и масштабирования новоиспеченных технологий, позволяющих упростить процесс переработки и повторного использования пластика и создания ценности из переработанных материалов.

Образовательные инициативы и привлечение органов воли, бизнеса и местных сообществ для принятия активных мер.

Сбор пластика в зонах с большим содержанием пластиковых отходов в окружающей окружению, в частности, на основных каналах распространения пластиковых отходов — в реках, которые переносят пластик с суши в море.

«Решение сделаться соучредителем Альянса подтверждает нашу приверженность идеям замкнутой цепочки создания ценности в отношении пластика, что также отражается в нашей стратегии и амбициозных мишенях в области устойчивой упаковки», — говорит Ханс Ван Байлен.

К 2025 году вся используемая Henkel упаковка будет подлежать переработке, вторичному использованию или биологическому разложению. К этому моменту Henkel намерена увеличить долю переработанного пластика в упаковке своих потребительских товаров в Европе до 35%. Чтобы ускорить переход к сомкнутой цепочке создания ценности в отношении пластика, Henkel придерживается комплексного подхода.

Компания участвует в ряде межотраслевых инициатив, устремлённых на внедрение инноваций в сфере разработки упаковки, а также на поиск эффективных решений, которые можно бы было реализовать в вящих масштабах. Компания является участником инициативы New Plastics Economy («Новая экономика пластиков», NPEC), возглавляемой Фондом Эллен МакАртур (Ellen MacArthur Foundation), какая объединяет усилия основных участников отрасли с целью пересмотра будущего использования пластика. Инициатива NPEC нацелена на наращивание темпов движения к системам, основанным на принципе экономики сомкнутого цикла.

Разрабатывая более экологичные решения для упаковки своей продукции, Henkel тесно сотрудничает с партнерами по всей цепочке создания ценности. Убранству с собственными инновациями, Henkel недавно инвестировала 5 миллионов британских фунтов стерлингов в специальный фонд, созданный Circularity Capital для дальнейшего развития экономики сомкнутого цикла.

Henkel также оказывает поддержку различным организациям и инициативам, которые занимаются усовершенствованием инфраструктуры по утилизации отходов, что содействует развитию экономики замкнутого цикла. С 2017 года Plastic Bank является важным стратегическим партнером для Henkel. Эта социальная организация предлагает решения как экологических проблем, связанных с распространением пластиковых отходов, так и социальных проблем, связанных с бедностью и отсутствием возможностей трудоустройства. Благодаря инициативе Plastic Bank здешние жители получают возможность собирать пластиковые отходы и обменивать их на деньги, товары или услуги. Таким образом, создается ценность, а пластиковые отходы не попадают в океаны. Henkel уже успешно интегрирует так именуемый «социальный пластик» в свое производство и использует его в отдельных видах упаковки.

Добиться прогресса в области экологичной упаковки можно лишь в случае, если все заинтересованные сторонки в масштабах всей цепочки создания ценности при производстве и утилизации упаковки будут работать вместе. Именно поэтому Henkel реализует также инициативы, устремлённые на повышение осведомленности среди клиентов и потребителей о необходимости ответственного потребления таких ресурсов как пластик, вовлекая их в создание сомкнутого цикла использования пластика. Компания поставила перед собой задачу проинформировать более одного миллиарда потребителей о смысле повторной переработки отходов.

Источник