Опубликовано: 21.06.2019

Хочу, что хочу, когда и где хочу!

В рамках деловой программы выставки RosUpack-2019, какая проходит в Москве с 18 по 21 июня, состоялась конференция «Дизайн упаковки: как потребитель меняет ваш бизнес».

Конференция завязалась с международной дискуссии «Мегатренды под прицелом: будущее уже наступило», модератором которой был Уве Мелихар (Uwe Melichar). президент Европейской ассоциации брендинга и дизайна упаковки (EPDA), правящий партнёр бренд-агентства Factor (Гамбург). Он рассказал о том, какие мегатренды имеются в виду. Мегатренды – это тенденции, которые оказывают воздействие буквально на всё в нашем обществе – на политику, культуру, образование и пр. Изменения в мире происходят с большой скоростью. В этом плане большенный смысл имеет цитата из Льюиса Кэрролла “It takes all the running you can do, to keep in the same place. If you want to get somewhere else, you must run at least twice as fast as that!” (Необходимо бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое скорее!). Тот, кто хочет добиться успеха в упаковке, должен знать современные мегатренды, которых очень много. Докладчик поверг карту мегатрендов, разработанную немецким Институтом будущего (Zukunftsinstitut). В ходе дискуссии обсуждались шесть таких глобальных тенденций.

Хочу, что хочу, когда и где хочу!

Первая из них – урбанизация, рост городов. В городах проживает уже немало половины населения нашей планеты. Вторая важнейшая тенденция – внедрение цифровых технологий, иначе дигитализация. Уве напомнил, что в цифровую эпоху основной лозунг потребителя выражается формулой IWWIWWIWIWIWI – I Want what I want when I want It where I want IT! (Я желаю, что я хочу, когда хочу, где хочу!).

Третий мегатренд – экология и устойчивое развитие. Здесь существует много проблем, таких как загрязнение пластиком всемирного океана, изменение климата и др. И дизайнеры при разработке упаковки должны учитывать экологичность.

Интересная тенденция – это усталость потребителя от назойливого давления маркетологов. Всюду возможности, выбор, выбор, выбор. Человеку трудно сориентироваться в этом изобилии выбора.

Ещё один мегатренд состоит в повсеместной персонализации и индивидуализации, что необходимо учитывать в упаковке. Также значителен мегатренд стартапов и корпораций, показывающий, кто меняет рынок потребительской упаковки.

Хочу, что хочу, когда и где хочу!

Источник