Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 31.07.2019

Как челябинский завод «Союз-Полимер» торгует на Amazon

Как челябинский завод «Союз-Полимер» торгует на Amazon

Лет пять назад из российских товаров на Amazon продавалось преимущественно то, что ассоциировалось со краем, — сувениры, иконы, военная одежда, семечки, флаги. Сейчас на площадку потянулись производственные компании.

«Я как-то отдыхал в Объединенных Арабских Эмиратах, где познакомился с украинской четой, которая живет в США и продает открытки и футболки с авторским дизайном, произведенные на Украине. Они рассказали, что ежемесячно имеют доход в размере $10 тыс. Недурно, подумал я тогда, учитывая, что для них это второстепенный бизнес. Во мне стала зреть мысль, что хорошо бы и нашему заводу выйти на зарубежный базар через Amazon», — рассказывает MarketMedia коммерческий директор производственной компании «Союз-Полимер» Никита Васильев.

«Союз-Полимер» трудится на рынке b2b, поставляя различного рода упаковку и пакеты. Некоторое время назад компания стала производить для детей скатерти-раскраски из экологически неопасного полимерного материала, который сама и разработала. Сегодня эти раскраски продаются во многих торговых сетях. Именно их Васильев и предлагал торговать на Amazon, подумав, что упаковка — это красный океан, а скатерти-раскраски — пока еще голубой и можно занять свою нишу.

Коллеги Никиты Васильева его предложения о выходе на Amazon не постигли. «Где мы [сидим тут на окраине Челябинска], а где Amazon», — сказал тогда кто-то из коллег на совещании. Но собственнику завода идея понравилась, и он попросил подготовить расчеты. Никита взялся за дело. Необходимо было разобраться, как доставлять товар, какой пакет документов подготовить для продажи детского товара, как отчитываться в налоговой о торговлях за рубежом и так далее. И самое главное — компания боялась столкнуться с претензиями покупателей.

«В США покупатели любят сделать то, что не прописано на этикетке, а после предъявляют многомиллионные претензии производителю товара, как та американка, решившая высушить кота в микроволновке (кот погиб, а женщина отсудила вящую сумму денег у производителя микроволновки, не указавшего, что котов в ней сушить запрещено). Мы боялись, что нам потом предъявят какие-то претензии, что у ребенка аллергия на скатерка, хотя она сделана из экологически чистого материала. Мы даже купили сертификат для США и Европы, по полмиллиона рублей каждый, но они в итоге очутились не нужны. Самое страшное, что может случиться при торговле на Amazon, — так это возврат товара», — пояснил Никита Васильев.

У компании удалилось два месяца на то, чтобы понять, какую именно схему выбрать для выхода на Amazon. Потом «Союз-Полимер» нанял русскоязычного специалиста из Нью-Йорка, при поддержки которого отправил пакет документов в Amazon. Через две недели пришел отказ без объяснения причин.

«Отказывали и другим компаниям из краёв постсоветского пространства. Я сделал вывод, что Amazon не заинтересован в сотрудничестве с выходцами из бывших стран СНГ. Покупателям-то все равно, откуда товар, а Amazon, видимо, нет. Тогда мы попросили наших товарищей, проживающих в США, чтобы они подали заявку на регистрацию аккаунта, им дали добро. Мы создали профиль в их аккаунте (в одном аккаунте можно основывать несколько профилей) и как российская компания продаем свои товары», — пояснил Никита Васильев.

Источник