Опубликовано: 20.08.2019

Как российский стартап Briskly запускает магазины без персонала

Как российский стартап Briskly запускает магазины без персонала

Новоиспеченный тренд в ритейле — запуск магазинов без кассира. Так называют комплекс технологий, который позволяет доработать любую торговую точку до автономных торговель без персонала. Такие магазины уже работают в США и Китае. В России первые супермаркеты год назад пилотировал стартап Briskly, и сегодня к новоиспеченной технологии подключены уже более 345 торговых точек. Ей интересуются крупнейшие торговые сети, а осенью оплату без кассира запустят 10 тыс. автозаправок по всей России. Повествуем, как работают магазины Briskly.

В США и Китае, где из-за большой плотности населения очереди в магазинах стали реальной проблемой, открытие автономных лавок типа Amazon Go и BingoBox воспринимается как логичный шаг в развитии ритейла. Технология продажи в них такова: пользователи авторизуются через приложение, хватают товар и уходят, а сумма покупки автоматически списывается с карты.

В России тренд оплаты без кассира только набирает витки. Год назад стартап Briskly открыл первые магазины без персонала, которые благодаря авторской технологии могут обеспечить целиком автономную работу торговой точки. Сегодня к платформе для ритейла Briskly уже подключено более 345 точек, из них функционирует возле 100 (в большинстве это «умные» холодильники, часто их ставят в офисах, как вендинг со свежей едой). Осенью к Briskly еще подключатся немало 10 000 заправок по всей России.

Основатель Briskly Глеб Харитонов рассказал Retail.ru, что, прежде чем создавать магазин без кассиров, какой был бы интересен ритейлерам, нужно было обеспечить безопасность от краж и вандализма.

«Мы начали разработку приложения для покупателей — B-Pay, в каком при регистрации покупатель оставляет свои данные. Договор с пользователем предусматривает серьезное наказание за кражу, вплоть до уголовного погони. Ритейлеры это оценили, и сейчас они не боятся подключаться к новой технологии», — рассказал Глеб.

B-Pay распознает и сканирует штрихкод товара и списывает оплату с привязанной карты. Процесс покупки занимает итого 3 минуты.

Чтобы попасть в магазин без кассира, покупатель через приложение B-Pay выбирает нужный супермаркет из списка по геолокации, находит его и обнаруживает (через приложение) электронный замок на двери. За безопасность отвечает нейросеть, которая отслеживает мошенников через камеры наблюдения.

Проект был оценен на конкурсе Visa Everywhere Initiative: после двух этапов отбора Briskly взяли первое место и получили грант на 5 млн рублей на развитие продукта. И команда взялась за доработку Briskly. «Зачем вообще ожидать, чтобы оплатить товар? Что если мы поместим кассу в телефон? Briskly не работает против персонала, он работает для покупателей, какие устали от бессмысленного ожидания в очереди», — комментирует Глеб.

Уже через несколько месяцев после запуска в магазинах технологии Briskly, подводя первые итоги, Глеб Харитонов отметил, что приложение убыстряет покупки в два-три раза. Для магазинов это оказалось выгодно, выручка начинала расти стабильно на 15% в течение трех месяцев после подключения новоиспеченного сервиса.

«Это происходит потому, что многие покупатели идут в магазин с фиксированным бюджетом, и считают его в уме, а здесь идет автоматический подсчет в приложении. Когда нам необходимо потратить 1000 рублей, мы как правило не учитываем скидки и округляем в большую сторону. То есть, если товар стоит 43 рублевки, мы считаем, что он стоит 50 рублей. В итоге, мы идем на кассу и думаем, что набрали покупок на 1000 рублей. А по факту — на 850. И в итоге с учетом скидки кассир нам пробивает на 743. И лавка недополучает свои 257 рублей, которые планировал потратить покупатель. И посетитель остается недоволен, потому что мог купить вяще. А с B-Pay мы видим итоговую сумму с учетом акций прямо в смартфоне и расходуем весь бюджет», — считает основатель

Ключ