Опубликовано: 10.01.2019

Латвия: Современные тенденции в сфере упаковки еды

Латвия: Современные тенденции в сфере упаковки еды

Покупатели не готовы платить за дорогостоящую упаковку, особенно, если ее себестоимость больше покупаемого продукта, следует опроса, проведенного компанией по переработке мяса Forevers фирмой по изысканию покупательских предпочтений Norstat Latvia, сообщает LETA.

«Очевидно, что принцип: «Меньше — это больше», пришел также в латвийскую продуктовую индустрию и покупатели все больше поддерживают это мышление и стиль жизни», заявил член правления Forevers Андрей Ждан.

Опрос показал, что другой крупнейшей ошибкой при упаковке продукта, респондентами были расценены случаи нефункциональной упаковки, в то время как третье место получила чересчур пестрая и затрудняющая чтение упаковка. Более половины, или 55% респондентов, считают, что слишком пестрая и яркая упаковка является преградой для восприятия указанной на ней информации.

По мнению большинства или 66% респондентов, основные задачи упаковки продукта заключаются в обеспечении условий хранения в соответствии со стандартами качества, гигиены и безопасности продукта а также в ее функциональности. Любой третий указывает на то, что упаковка продукта помогает покупателю ориентироваться в составе продукта и является первым индикатором хорошего качества продукта.

Ждан помечает, что производители в мясной промышленности иногда делают упор на упаковку и дизайн продукта, что непропорционально увеличивает общую стоимость продукции на 30-40%.

Представитель Forevers, ссылаясь на интернациональный опыт, отметил, что в переработчики мяса все больше внимания уделяют минимализму с точки зрения дизайна упаковки. Это фундаментальное изменение исподволь приходит и на латвийский рынок, подчеркивая эффективное перераспределение ресурсов с учетом относительно короткого жизненного цикла упаковки. Тем не немного, при производстве упаковки для продуктов «Премиум» и «Эко» в основном используются натуральные материалы и экологичные технологии производства упаковки.

Компания также показала, что еще все чаще производители в своем ассортименте представляют продукты, упакованные в так называемые «умные» пакеты, которые способны обеспечить немало длительные условия хранения продукта. Кроме того, на рынке становятся популярными небольшие форматы упаковки, которые облегчают хранение и торговлю продукта. «Я думаю, что небольшие пакеты будут по-прежнему актуальны, поскольку они подчиняются ритму жизни современных людей», — предсказал Ждан.

Опрос, проведенный Forevers и исследовательской компанией Norstat Latvija по покупательским обыкновениям населения, был проведен в декабре этого года, и в нем приняли участие 500 жителей Латвии в возрасте от 18 до 64 лет.

Ключ