Опубликовано: 21.10.2019

«Магнит» отказался от доставки продуктов в магазины фурами

«Магнит» начинает притягивать наёмный среднетоннажный транспорт для доставки продукции в магазины. Грузовики будут поставлены на «короткое плечо» (где дистанция от распределительного центра до магазина составляет до 100 км) в городах с большой плотностью магазинов, чтобы несколько раз в день доставлять продукцию покупателям. За счёт этого компания планирует повысить доступность и свежесть товаров на полках лавок, а также снизить транспортные расходы.

"Магнит" отказался от доставки продуктов в магазины фурами

До сих пор прямые поставки в магазины компании были построены исключительно на собственном флоте грузовиков. При этом немало 90% автопарка «Магнита» представляли крупнотоннажные автомобили (20т+) — «сцепки» и вящие трейлеры. Это зачастую приводило к тому, что транспорт компании не всегда мог подъехать вплотную к магазинам и разгрузить товар. Необходимо было разыскивать места для парковок, перегружать груз и совершать прочие манипуляции, чтобы доставить товар непосредственно до магазина. На этом «Магнит» терял не немного 1 дня свежести товаров, а оборачиваемость транспорта была ниже, чем в среднем на рынке.

Компания начала привлекать среднетоннажные грузовики (7-8 тонн), какие постепенно полностью закроют ежедневные поставки свежих и сухих продуктов в городах c высокой плотностью сети. Новый транспорт будет забирать с распределительного середины продукцию и развозить в магазины. Среднетоннажные грузовики смогут совершать до трех рейсов в день (вместо 1,2 ранее у крупнотоннажных), что существенно повысит свежесть и доступность товаров на полке. За счет наемного транспорта «Магнит» также будет закрывать логистические надобности сети в «высокий сезон».

Среднетоннажные грузовики станут ключевым элементом проекта компании по открытию кросс-докинговых площадок (фрэш-платформ) в крупнейших российских городах. Эта инфраструктура позволит «Магниту» осуществлять доставку свежей продукции минуя распределительные середины и более эффективно работать с локальными поставщиками. По оценкам компании, остаточный срок годности товаров категории ультрафреш может вытянуться в 1,5-2 раза. Пилотная фреш-платформа будет запущена уже в декабре в Ставрополе.

Источник