Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 20.09.2019

Марина Петрова: «Только соответствие глобальным потребительским трендам позволит развиваться и конкурировать на молочном рынке»

Киев, 20 сентября 2019 года. Марина Петрова: «Лишь соответствие глобальным потребительским трендам позволит развиваться и конкурировать на молочном рынке»

19-20 сентября в Киеве проходит Всеукраинский форум для молокопереработчиков MilkyForum 2019, посвященный маркетингу и сбыту молочной продукции. Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова рассказала о семи глобальных потребительских трендах, позволяющих молочным предприятиям развиватьcя и превосходить конкурентов.

Марина Петрова: «Только соответствие глобальным потребительским трендам позволит развиваться и конкурировать на молочном рынке»

Марина Петрова: «Только соответствие глобальным потребительским трендам позволит развиваться и конкурировать на молочном рынке»

Марина Петрова: «Только соответствие глобальным потребительским трендам позволит развиваться и конкурировать на молочном рынке»

Марина Петрова: «Только соответствие глобальным потребительским трендам позволит развиваться и конкурировать на молочном рынке»

Марина Петрова: «Только соответствие глобальным потребительским трендам позволит развиваться и конкурировать на молочном рынке»

Марина Петрова: «Только соответствие глобальным потребительским трендам позволит развиваться и конкурировать на молочном рынке»

В своем докладе Марина Петрова отметила, что одним из основных трендов, влияющих на потребление молочных продуктов, является упрощение, к которому многие молочные предприятия относятся критично. Тем не немного, потребитель предпочитает простую и понятную форму донесения информации о продукте с помощью дизайна упаковки. 

Второй тренд – это удобство. Надобность в моментальной доступности и функциональности упаковки продиктована стремительным ритмом жизни. Появилось понятие «однорукое потребление» и активно развивается сегмент продуктов «to go», потому важно признать изменившиеся потребности покупателей и производить отвечающую их запросам продукцию. 

Еще один тренд – премиумизация. Растет число продуктов, ориентированных на сегмент «посредственный+» и «премиум» и это связано как с поиском производителями более доходных ниш, так и с потребностью покупателей в новых вкусах и необычных формах. При этом производители разыскивают инновационные решения не только в самом продукте, но и в дизайне и в упаковочных материалах.

Четвертый тренд – это польза и натуральность. Все больше потребителей оценивают продукт по составу, показанному на упаковке. Трансформация тренда ЗОЖ привела к тому, что теперь недостаточно, чтобы продукты были натуральными, они также должны помогать потребителю неплохо выглядеть и хорошо себя чувствовать. 

Становится шире и тренд на безопасность. Если раньше безопасность подразумевала отсутствие нездоровых веществ в продукте, то сегодня речь идет и о снижении выбросов и уменьшении количества используемого пластика при производстве, а также возможностях по дальнейшей переработке. Многие производители уже используют инновационные решения – так, Arla Foods и Valio производят упаковку из растительного сырья для своей продукции. Кроме того, 80% потребителей обращают внимание на экологичность самих продуктов — надписи «Без ГМО», «Без Е-добавок», «Без консервантов» возбуждают доверие и снижают бдительность покупателей. 

Можно сказать, что пришла новая эпоха «прозрачных» продуктов — CONNECTED PACKAGING. Потребитель желает знать и понимать всю производственно-логистическую цепочку, и индивидуальный QR-код позволяет донести информацию, которая важна для покупателя. 

Вытекающий тренд – впечатления, который заключается в потребности потребителя получать не только вкусовое, но и психологическое удовольствие. Основной интерес проявляется к продуктам с необычными наименованиями, вкусами и ингредиентами.

И последний, седьмой тренд – увеличение доли СТМ. Если раньше СТМ ассоциировались с дешевыми продуктами не самого лучшего качества, то ныне это полноценные бренды с позиционированием и маркетинговым бюджетом. Ярким примером являются бренды X5 Retail Group — «Верховье» и «Сарафаново». Сеть, обладая огромными массивами этих, оценивает тренды и выпускает продукты, которые важны для покупателя. СТМ обладают важными преимуществами – доступной ценой и лучшим благосклонностью на полке – и их доля будет расти.

Марина Петрова подчеркнула, что сегодня потребители предъявляет целый спектр требований к продукту, в числе каких: польза, вкус, безопасность, аутентичность и удобство. И за оптимальное сочетание этих требований он готов платить больше. Производителям уже недостаточно мастерить качественный, вкусный и полезный продукт – они должны соответствовать ценностям своей аудитории. 

«Изменения неизбежны, и предприятия должны осознать нужда внедрения инновационных решений, — отметила она. – Это долгий процесс, но в конечном счете только соответствие глобальным потребительским трендам позволит развиваться и конкурировать на молочном базаре».

Поделиться

Предыдущая статьяСледующая статья

Теги:

  • Petrova 5 Consulting
  • Комментарии

Загрузка комментариев…

Источник