Опубликовано: 16.01.2019

«Маркетинговый урожай июня» от Виктора Тамберга

В нынешнем мире на человека каждый день обрушивается такое количество информации, что многое поневоле остается забытым или незамеченным. Между тем, "в мусоре" могут очутиться и действительно важные и полезные для бизнеса новости и события. Чтобы помочь читателям Unipack.Ru совладать с полноводным информационным потоком и не пропустить главное, постоянный эксперт портала Виктор Тамберг продолжает комментировать наиболее значимые новости в мире маркетинга упаковки.

Концерн Myllyn Paras обратил год основания компании в бренд

Хорошая идея – заявить год основания как основной идентификатор. Это сразу дает понять, что продукт испытанный, существует давно, и возможно – даже без существенных изменений с того времени, когда небо было синее, мурава зеленее, а технологи не слышали о глютамате натрия. Но вот «брендом» это называть, конечно, ошибочно. Это все – работа в рамках роста воспринимаемого качества продукта, так как никаких идей и контекстов потребления (что мы и именуем брендом) здесь нет. Просто «хороший олдскульный продукт». И кстати, стилистику ретро стоило бы использовать немало широко, если уж так громко заявили о делах давно минувших дней. Но в целом – не придраться. Правильная, работающая упаковка.

"Маркетинговый урожай июня" от Виктора Тамберга

Никита Михалков выпустил вино

Русский бизнес — он пунктами настолько странный, что и на бизнес не похож. Мало где принято так кичиться своими связями с сильными мира сего как в России, и тем немало в Москве. Поэтому заказ вина ресторанами «без пробы», я бы отнес именно к этому фактору. Потом вечно можно сказать со значимым видом что-то вроде «да, Михалков любит сюда заходить, выпить бокал-другой своего вина». Впрочем, я нехорошо разбираюсь в психологии лизоблюдства и чинопочитания. А на свободном рынке с его жесткой логикой, это вино не более, чем курьез. Кто-то, может быть, приобретёт из любопытства, но и все на этом. Очередные «чипсы Пугачевой», разве что с претензией.

"Маркетинговый урожай июня" от Виктора Тамберга

Pepsi выпустила коллекционную серию специально для Петербурга

Маркетинговыми соображениями это достоверно не объяснить. Зачем бренду Pepsi, который «поколение некст» и весь такой устремленный в будущее, использовать в своем оформлении уныние официального мероприятия? Даже если бы компания Pepsi выпустила банку в честь какого-либо местечкового чемпионата по паркуру или битве на подушках – вопросов бы было меньше. А это вообще что?! Не иначе, как инициативы некоего комитета по какой-либо очередной политике и культуре «нашли понимание». Хотя, может быть в экономическом форуме тайно участвовала певица Бейонсе?

"Маркетинговый урожай июня" от Виктора Тамберга

Wellhead разработал пивной бренд "Юзберг"

Пиво это «незапятнанный имидж, разлитый в бутылки». Но когда четкого имиджа нет, то начинаются сложности: как выделиться среди нескольких сортов псевдобаварского пива? Вариантов тут немного – или «наше пиво самое баварское» или «наше пиво самое лучшее из всех баварских». Тут пошли по второму пути и сделали нестандартную бутылку, странное название и основательно вложились в дизайн в расчете на то, чтобы стимулировать пробную покупку. А уж если покупатели отведают, то ощутят матёрое баварское качество и не смогут отказаться от этого пива в будущем. Чтож, это стратегия, другое дело, что марки пива, выстроенные только на «качестве» зачастую долго не живут. Нужен еще и уникальный имидж, которого здесь не видно. Однако, успешный старт (если пиво в самом деле будет хорошим) обеспечен. А что будет дальше – одному Богу популярно. Но выглядит прилично и довольно оригинально.

"Маркетинговый урожай июня" от Виктора Тамберга

AriZona Beverages выпустила Soda Shaq

У американцев «звезды» все-таки совершенно другие. Шакил О’Нил – не просто легендарный баскетболист, это кумир молодежи, человек который добился очень многого — он снимался в кино, вписывал музыку, получил степень по бизнес-дисциплинам и т.п. Это действительно настоящий селф-мейд-человек-бренд, имя которого символизирует много чего привлекательного для людей. Дизайн, разумеется, странный, но когда над лимонадом стоит такая фигура, дизайн дело второстепенное. А вот у нас такой номер не пройдет – у нас аналогичных персон с подобный степенью известности не наблюдается. Ну разве что Никита Михалков начнет играть в хоккей…

"Маркетинговый урожай июня" от Виктора Тамберга

Coca-Cola предлагает поделить банку

Да, умеют в Coca-Cola из какой-то ерунды сделать цельное событие и красиво подать. Ролик выглядит отменно, но если подумать о рыночных перспективах этой упаковки в контексте употребления продукта, представить во сколько стала переналадка линий, выпуск партии и каков был общий бюджет проекта, то былые восторги забываются. Им там что, совсем деньги задевать некуда? И как они ROI считали? Моя профдеформация не дает мне наслаждаться картинками иллюзорного счастья, которое дарит Сoke. И завидно немного – мне бы такие бюджеты под такие обстоятельства давали…

"Маркетинговый урожай июня" от Виктора Тамберга

У энергетических напитков Tornado Energy новый дизайн упаковки

Это что? Автошампунь? Строительный герметик? Во всяком случае, это не энергетический напиток. Мне весьма понравилась эта фраза в релизе: «было выявлено, что потребители часто ассоциировали продукт с газировкой, а не с энергетическим напитком». А сделалось – ну так энергетично, что при одном взгляде дрожь пробирает. Во всяком случае, прошлый дизайн был хотя бы агрессивнее. Только низенькая цена и дистрибьюция спасут ситуацию.

"Маркетинговый урожай июня" от Виктора Тамберга

Источник