Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 11.07.2019

Меры по развитию отечественного специализированного машиностроения в РФ

По итогам Всеобщего собрания Ассоциации «Росспецмаш», прошедшего в Челябинской области, было подготовлено Решение, в котором отражены консолидированные предложения по развитию машиностроения в России.

Совокупность этих мер в области специализированного машиностроения обеспечит технологическую и продовольственную независимость страны, позволит в течение 10 лет диверсифицировать экономику и снизить сырьевую подневольность бюджета, создать не менее 100 тысяч новых рабочих мест, вывести на принципиально новый уровень востребованность фундаментальной и прикладной науки.

Меры по развитию отечественного специализированного машиностроения в РФ

Для этого, в частности, необходимо продолжить труд по пересмотру денежно-кредитной, налоговой и внешнеторговой политики, сохранить действующий комплекс высокоэффективных мер господдержки, обеспечить достаточную защиту российского базара от субсидируемого, контрафактного и небезопасного импорта.

Кроме того, важно обеспечить равные конкурентные условия для российской продукции на зарубежных базарах и создать позитивный имидж и узнаваемость российских брендов.

В случае системного выполнения перечисленных мероприятий произойдет резкий рост не лишь в области специализированного машиностроения, но и в смежных отраслях – металлургии, нефтехимии, станкостроении, производстве частей и компонентов, будут достигнуты рекордные темпы роста в стройке, грузоперевозках, торговле и образовании.

Меры по развитию отечественного специализированного машиностроения в РФ

Решение утверждено всеми участниками Общего собрания.

РЕШЕНИЕ годового общего собрания членов Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциация «Росспецмаш»)

Россия является краем с огромным экономическим и промышленным потенциалом. Основой для интенсивного развития могут служить: обилие природных ресурсов, значительный научно-технический и производственный потенциал, рослое качество человеческого капитала.

Однако в настоящее время темпы развития отечественной промышленности значительно отстают от среднемировых, что, в порядочной степени, объясняется низкой эффективностью использования ресурсов, а также вектором налоговой и денежно-кредитной политики.

В целях наиболее целой реализации потенциала российского сельскохозяйственного, строительно-дорожного, коммунального, прицепного и пищевого машиностроения (далее – специализированное машиностроение) необходимо продолжать труд по созданию благоприятных макроэкономических условий внутри страны, а также сохранять механизмы стимулирования производства и экспорта.

Совокупность показанных мер в отрасли специализированного машиностроения обеспечит технологическую и продовольственную независимость страны, позволит в течение 10 лет диверсифицировать экономику и снизить сырьевую подневольность бюджета, создать не менее 100 тысяч новых рабочих мест, вывести на принципиально новый уровень востребованность фундаментальной и прикладной науки.

Создание всеобщего благоприятного фона

Необходимо продолжить работу по пересмотру денежно-кредитной, налоговой и внешнеторговой политики:

  • законодательно включить в перечень ключевых показателей эффективности Банка России, убранству с таргетированием инфляции и стабилизации курса национальной валюты, такие индикаторы как «рост выпуска продукции обрабатывающих секторов экономики» и «создание новоиспеченных высококвалифицированных рабочих мест»;
  • функции Налогового кодекса переориентировать с сугубо фискальных на стимулирующие, посредством налоговых льгот, вычетов и премий;
  • пересмотреть налогообложение энергоносителей, транспорта и сырьевых товаров с мишенью снижения их стоимости внутри страны;
  • заморозить тарифы на электроэнергию для предприятий обрабатывающих секторов экономики;
  • в области внешнеэкономической деятельности усовершенствовать защиту внутреннего базара продукции обрабатывающих секторов и снизить экономическую привлекательность экспорта необработанного сырья и металлов.

Развитие производства

С целью опережающего развития и роста выпуска продукции для предприятий специализированного машиностроения на этап не менее 5 лет создать комфортные финансовые условия, а именно:

  • сохранить финансирование действующих механизмов стимулирования и развития спроса на специализированную технику;
  • гарантировать стабильность и прогнозируемость спроса на продукцию специализированного машиностроения;
  • внедрить механизм предоставления субсидии из федерального бюджета на компенсацию доли затрат, связанных с разработкой и выпуском новой продукции специализированного машиностроения;
  • увеличить размер субсидирования лизинговых платежей для потребителей, сбросивших с регистрационного учета и утилизировавших прицепное транспортное средство старше 15 лет (постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.2017 № 518);
  • предусмотреть выделение в 2019 году бюджетных ассигнований в размере 100 млн. рублей на предоставление субсидий на возмещение доли затрат, 3 понесенных в связи с гарантированием обратного выкупа продукции, по Постановлению № 1269.

Протекционизм

Помимо финансовой поддержки вытекает обеспечить достаточную защиту российского рынка от субсидируемого, контрафактного и небезопасного импорта:

  • повысить ставки таможенных пошлин на продукцию специализированного машиностроения минимум до степени, закрепленного в обязательствах России перед ВТО;
  • ввести утилизационный сбор в отношении стационарного оборудования, а также прицепных и навесных обликов специализированной техники;
  • исключить продукцию специализированного машиностроения из перечня технологического оборудования, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 № 372);
  • кончить допуск импортной специализированной техники и оборудования, аналоги которой производятся на территории Российской Федерации или планируются к постановке в производства в течение трех лет, к участию в закупках за счет оружий федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и муниципалитетов, а также компаний с государственным участием, через субподрядные организации, лизинговые и кредитные механизмы (изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656);
  • запретить органам воли субъектов Российской Федерации при реализации механизмов региональной поддержки предоставлять субсидии на приобретение специализированной техники зарубежного производства;
  • утвердить непременное подтверждение соответствия самоходных машин требованиям технических регламентов в форме одобрения типа самоходных машин (ОТСМ) с непременным утверждением в уполномоченном государственном органе;
  • установить предельный срок временного ввоза специализированной техники на таможенную территорию Евразийского экономического альянса в 5 календарных дней;
  • пересмотреть ограничения по допустимой полной массе транспортных средств, при сохранении ограничений по осевым нагрузкам (изменение постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, технического регламента Таможенного альянса ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»);
  • усовершенствовать процедуру выдачи заключений о наличии производства индустриальной продукции на территории Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719);
  • защита внутреннего рынка от субсидируемого импорта компонентов для специализированного машиностроения из-за рубежа (вступление антидемпинговых мер в отношении третьих стран);
  • борьба с контрафактным и низкокачественным импортом компонентов для специализированного машиностроения (введение сертификации и маркировки компонентов);
  • выключить импортную прицепную технику из субсидирования сельхозпроизводителям затрат на уплату процентов по кредитам в рамках Постановления № 1528;

Развитие экспорта

Обеспечение равновеликих конкурентных условий для российской продукции на зарубежных рынках и создание позитивного имиджа и узнаваемости российских брендов потребует:

  • повысить степень поддержки экспорта с сегодняшних 15-20% до 25-30% от стоимости;
  • при использовании таких механизмов как страхование, гарантирование и кредитование экспортных сделок упразднить принцип безубыточности, а сами меры рассматривать как прямая государственная поддержка компаний-экспортеров;
  • увеличить финансирование и усовершенствовать условия механизмов продвижения продукции на внешних базарах в соответствии с приоритетами, установленными в документах стратегического планирования;
  • сохранить меры государственной поддержки экспорта продукции специализированного машиностроения в 2019-2021 годах в работающей редакции 5 и не распространять на них условие о наличии у производителей КППК и обязательства по росту выручки;
  • ввести упрощенный порядок возмещения НДС для экспортеров специализированной техники.

В случае системного выполнения перечисленных мероприятий произойдет острый рост не только в области специализированного машиностроения, но и в смежных отраслях – металлургии, нефтехимии, станкостроении, производстве частей и компонентов, будут достигнуты рекордные темпы роста в стройке, грузоперевозках, торговле и образовании.

При этом в целях реализации неоспоримого потенциала отечественного специализированного машиностроения необходима скоординированная труд производителей техники и оборудования, Ассоциации «Росспецмаш» и органов государственного власти, поддержка которых, в последние годы, осуществлялась в недостаточном объеме.

Ключ