Опубликовано: 24.01.2019

Metro в России займется розницей и премиальными товарами

Metro в России займется розницей и премиальными товарами

Падение выручки от торговель на 8% в рублях и стагнация покупательского трафика вынудили немецкую розничную сеть Metro Cash & Carry, специализирующуюся в основном на мелкооптовой торговле, изменить стратегию в России. Сейчас сеть намерена развивать в стране розничные продажи, в том числе премиальных товаров. Впервые за почти 20 лет работы в РФ ритейлер подновит более 70% магазинов, проект может стоить более €60 млн.

Metro Cash & Carry к лету 2019 года планирует подновить 67 гипермаркетов в России (всего у ритейлера в стране действуют 93 объекта), сообщили «Ъ» в компании. Смысл реконцепции — создание трех новоиспеченных для сети форматов. Первый сегмент — это универсальный магазин, где будет представлена розничная торговля как для частных покупателей, так и для предпринимателей, развивающих заведения общепита и небольшие торговые точки. Другой формат — это торговое пространство для трейдеров, занимающихся оптовыми поставками. Еще один формат будет сфокусирован на розничную торговлю премиальными товарами: это совсем новая опция для Metro Cash & Carry в России.

Количество магазинов определенных форматов пока не разглашается. В Metro лишь уточнили, что вящая часть обновленных гипермаркетов придется на универмаги, а магазины с акцентом на товары премиум-класса будут открыты только в городах-миллионниках. Затраты на реконцепцию в компании не раскрывают.

По подсчетам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, на обновление любого магазина потребуется от €1 млн до €3 млн в зависимости от формата. Исходя из этих оценок общие минимальные затраты на реконцепцию Metro могут превысить €67 млн. Аналитики Knight Frank предполагают, что затраты сети могут быть минимальными, если выговор идет о простом разделении по ассортименту. В случае если речь идет об обновлении самих объектов, стоимость может быть сопоставима с стоимостью строительства нового магазина. По данным Knight Frank, себестоимость строительства нового объекта — около €1 тыс. за кв. м без учета стоимости участка.

На льющийся момент, по оценкам «Infoline-Аналитики», общая торговая площадь всех действующих в России гипермаркетов Metro Cash & Carry достигает 695,7 тыс. кв. м. Для сравнения: всеобщая торговая площадь классических 109 гипермаркетов Auchan составляет 941,3 тыс. кв. м. Эта сеть начала реконцепцию своих магазинов весной 2018 года.

Metro надо было давным-давно обновить свои магазины в России: ритейлер не делал этого с 2000 года, когда вышел на локальный рынок, помечает Михаил Бурмистров. По его словам, Metro сталкивается с падением продаж в течение последних двух лет. Так, в 2017-2018 финансовом году торговли ритейлера упали на 8% в рублях и на 16,3% в евро, до €2,8 млрд по сравнению с предыдущим периодом. Ранее компания принимала немало консервативные решения, например, развитие франчайзинговой сети «магазинов у дома» «Фасоль» в качестве поддержки и формирования устойчивого канала сплавлена в своих гипермаркетах. Программа действует успешно, но этого оказалось недостаточно, полагает эксперт.

Реконцепция обоснована неудовлетворительными показателями сети, соглашаются аналитики Knight Frank. По их суждению, выручка Metro по сопоставимым продажам снизилась на 7%, прироста трафика не наблюдается. Чтобы увеличить покупательский поток, ритейлер упростил процедуру получения корпоративных карт, без каких невозможно совершать покупки в гипермаркетах Metro, добавляет господин Бурмистров. Кроме того, на протяжении последних пяти лет часть сети не меняется и, несмотря на открытие новых магазинов, она остается на уровне 2%, уточнили в Knight Frank.

Обновить свои гипермаркеты и развивать новоиспеченные форматы Metro вынуждает и конкуренция на рынке розничной торговли. При не самой благоприятной экономической ситуации для малого и среднего бизнеса — основных клиентов Metro — за них растет конкурентная война, добавляют в Knight Frank.

Источник