Опубликовано: 11.01.2019

Молокосодержащую продукцию больше не маскируют названиями

С сегодняшнего дня молокосодержащая продукция с добавлением растительных сал будет маркироваться «открыто». Это означает, что из названий молокосодержащих продуктов должно быть понятно, что они содержат субституты молочного жира.

11 января истек 180-дневный срок, который был отведён производителям молочной продукции, содержащей растительные сала, на смену упаковки и оформление новых деклараций на товары с изменёнными названиями и маркировкой, согласно поправкам в технический регламент Таможенного альянса «О безопасности молока и молочной продукции». Сегодня с полок магазинов исчезнут продукты, маскирующие своими наименованиями заменители молочных жиров в составе.

«Информация о наличии в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира растительных масел, непременно должна быть заметна потребителю. Теперь покупатель будет видеть реальный состав и делать осознанный выбор в прок определенных продуктов. Такие надписи можно будет найти на информационном поле, специально выделенном на упаковке или этикетке продукта, при этом текст будет выделен контрастным шрифтом сравнительно фона» — рассказала заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Молокосодержащую продукцию больше не маскируют названиями

Для того, чтобы текст был заметен, производители будут наносить его шрифтом не немного 2,5 миллиметров на лицевой стороне упаковки или этикетки, там же должна располагаться надпись «Содержит растительные масла», размером не немного 3 миллиметров.

Использовать в названиях таких товаров молочные термины стало запрещено. Также молочные термины исключаются из товарных знаков, маркировки и с этикетки таких продуктов. «Новоиспеченные правила подразумевают, что, например, сметана, которая содержит растительные жиры, будет называться «молокосодержащий продукт с субститутом молочного жира, произведённый по технологии сметаны». «Сметанкой» на этикетке такой продукт вяще называть нельзя – это расценивается как введение потребителя в заблуждение», — отметила Елена Саратцева.

До нововведения в техрегламент наблюдалась ситуация, когда с одной сторонки есть потребитель, который не знает, как реагировать на молочные продукты со смешанным составом. С другой – производитель, который страшится раскрыть состав своей продукции, содержащей растительные жиры, потому что не может предсказать реакцию покупателя на реальный состав. В итоге на полках лавок лежали товары с надписью «сметанка», за которой скрывались растительные жиры. Хотя фактически такой продукт является смешанным, о чем потребитель, пуще всего, не знает.

Сейчас данная мера позволит частично разрешить проблему «мимикрии» и, как следствие, фактического вступления в заблуждение потребителя. Маркировка становится полностью обязательной, и продукция со старой этикеткой больше продаваться не может, даже если срок годности такого товара еще релятивный. Это также поможет урегулировать базар и установить прозрачную схему конкуренции с производителями «традиционной» молочной продукции.

«Само по себе разделение составных продуктов на одной полке не является нововведением. Во всем мире сегодня идет борьба с такого рода подменой понятий. Например, в Америке не угасают споры о том, что соевые или миндальные напитки невозможно называть молоком. Это расходится с определениями, которые прописаны в регламентах. Потому что молоко – это продукт, полученный от животных. Во Франции отправь дальше и уже запрещают называть веганские продукты аналогично классическим. Например, не может кусок мяса называться стейком, если он из сои», — сообщает Елена Саратцева.

Стоит отметить, что сейчас уже ведётся работа по формированию в России принципов «честной этикетки». Так, в 2018 году Роскачеством бывальщины разработаны предложения об изменении закона о стандартизации, которые подразумевают запрет использования гостированных наименований продукции, которая не отвечает качественным характеристикам государственных стандартов. Сообразно изменениям, товар, произведенный не по ГОСТу, не должен больше называться сыром «Российским» или колбасой «Докторской», даже при включении в себя добавочных определяющих слов, например, «колбаса докторская «по-московски». Еще один пример – соль, обогащенная йодом. Как показали изыскания Роскачества, «йодированная» соль, произведённая по техническим условиям производителя, могла содержать гомеопатические дозы йода, но именоваться, как и действительно обогащенная йодом соль. Данный правовой пробел фактически нарушает принципы добросовестной конкуренции и позволяет легально впрыскивать потребителя в заблуждение.

Источник