Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 22.07.2019

На фестивале Geek Picnic в Москве Valio рассказала о значимости целей в области устойчивого развития

На фестивале Geek Picnic в Москве Valio рассказала о значимости целей в области устойчивого развития

На фестивале науки и технологий Geek Picnic в Москве Valio представила территорию ответственного потребления Valio Clean Life, где рассказала про понятие углеродного отпечатка и подняла вопросы важности ответственного потребления. К диалогу присоединились гости фестиваля, а также эксперты и деятели науки.

Центральной темой территории «незапятнанной жизни» Valio Clean Life, созданной как продолжение идеи продукции с «чистой этикеткой» Valio Clean Label, сделалось обсуждение углеродного следа и влияния как бизнеса, так и отдельно взятых людей на окружающую среду.

Гости Geek Picnic смогли оценить собственный углеродный отпечаток, воспользовавшись калькулятором, разработанным специально для мероприятия. В общей сложности по итогам фестиваля тест прошли более 2 000 человек. Любой респондент смог получить простые и релевантные результатам советы по сокращению своего углеродного следа от экспертов в области ответственного потребления. Тест основан на общепринятой методике расчета углеродного отпечатка и включает четыре группы вопросов по темам: питание, транспорт и энергия, отходы, осознанное потребление и производство. 85% респондентов оставляют углеродный отпечаток равный от 18.0 до 53.3 тонн СО₂-эквивалента в год.

На фестивале Geek Picnic в Москве Valio рассказала о значимости целей в области устойчивого развития

«Углеродный след для многих звучит страшно и непонятно, однако этот универсальный термин позволяет осознать масштаб воздействия даже самых небольших наших действий на окружающую среду, — поясняет соавтор теста, экотренер и сооснователь компании «Травяной Драйвер» Роман Саблин. — Сокращение личного следа — вполне осуществимая задача: просто заменив одноразовые пакеты на многоразовые мешочки-фруктовки и заведя многоразовую бутылку для воды, вы уже вносите весомый лепта в заботу об окружающей среде».

Наиболее ответственный подход респонденты теста показали в отношении потребительских привычек: около 60% осознанно подходят к покупкам, приобретая новоиспеченные товары только в случае необходимости, а также обмениваются вещами с друзьями. 85% используют технику и электронные приборы до тех пор, пока они не пришагают в негодность. 60% ответивших хотели бы приобретать продукцию компаний, которые осуществляют деятельность в рамках устойчивого развития.

«Разумеется, полученные данные не носят масштаб полноценного исследования, но дают повод для размышлений. Например, приятно отметить, что респонденты выделили важность ответственного подхода в бизнесе. Это подаёт повод верить, что инициативы компании в отношении устойчивого развития сейчас востребованы. Тем важнее нам всем осознавать, что гарант реализации мишеней в этой области — объединение усилий и сотрудничество потребителя и производителя», — комментирует старший вице-президент ООО «Валио» Елена Кипенёва.

По итогам теста также выяснилось, что наибольшие трудности вызывает тема отходов: 76% время от времени выбрасывает продукты столы, а лишь 8% в полной мере раздельно сортирует отходы. 36% респондентов отметили, что стремятся к раздельному сбору, однако находят, что это непросто.

Сама территория Valio Clean Life воплотила идею ответственного потребления и разумной минимизации отходов. Материалы для стенда, меблировка и реквизит были либо взяты в аренду, либо сделаны из переработанных материалов и продолжат свою жизнь на новых проектах. Деревья, какие стали частью фотозоны, после мероприятия будут высажены в Московской области.

«Нам было важно, чтобы гости могли увидать воочию: ответственное потребление — это красиво, стильно и реализуемо в любых сферах человеческой деятельности — даже если речь идет об организации участия в массовом мероприятии», — рассказала Влюбленность Егорова, бренд-менеджер ООО «Валио».

При содействии партнеров компании на площадке Valio Clean Life была организована точка раздельного сбора, где трудились специальные консультанты, помогавшие правильно трактовать маркировку упаковки и выбрать соответствующий типу отходов контейнер. В своеобразной акции по раздельному сбору отходов зачислили участие 2000 человек. После мероприятия вторсырье из контейнеров ушло на вторичную переработку.

«Мы не ставили себе целью сделать тему мусора ключевой, но, ориентируясь на то, как это организовано в Финляндии, на отечеству Valio, где на свалку попадает лишь 1% отходов, а 39% — перерабатывается и получает вторую жизнь, мы хотели показать гостям, что это весьма легко: главное — начать, — поделилась Любовь Егорова, бренд-менеджер ООО «Валио». — Мы в нашем офисе в Петербурге тоже вводим некоторые инициативы — например, у нас установлены контейнеры для сбора макулатуры, крышечек, батареек».

К обсуждению вопросов ответственного потребления и устойчивого развития бывальщины приглашены эксперты соответствующих областей. Одним из них стал Артём Акшинцев, эколог, научный сотрудник ИВП РАН, глава Russian Travel Geek, какой в рамках лектория раскрыл тему устойчивого развития и корректности понимания термина «экология». Лектором территории Valio сделалась и Мария Гельман, сооснователь курса бережного потребления «Теперь так», которая рассказала о простых способах сделать свою существование ответственнее. Важность критического мышления на примере разоблачения популярных мифов о здоровье представил Александр Панчин, биолог и популяризатор науки. Экотренер Роман Саблин рассказал, как ответственное потребление может сэкономить семейный бюджет.

Компания Valio на протяжении немало лет следует принципам устойчивого развития и регулярно инициирует проекты, связанные с целями в этой области. В 2018 году по итогам самого масштабного исследования Северной Европы — Sustainable Brand Index, бренд в шестой раз был признан самым ответственным в Финляндии. Одним из самых масштабных проектов Valio сделалась инициатива по созданию цепочки производства финского молока, не оставляющего углеродного следа, которая будет реализована к 2035 году.

Ключ