Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 09.06.2019

На ПМЭФ обсудили роль бизнеса в достижении национальных целей в области общественного здоровья

На ПМЭФ обсудили роль бизнеса в достижении национальных целей в области общественного здоровья

6 июня, в первоначальный день Петербургского международного экономического форума состоялась дискуссия «Курс на здоровый образ жизни: начало координат на линии к национальным целям» с участием представителей АСИ и компаний-членов Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ), в том числе Carlsberg Group. Панелисты обсудили тренды потребительского поведения, участие бизнеса в повестке по формированию крепкого образа жизни, лучшие практики и взаимодействие бизнеса и государства в этом направлении. Мероприятие прошло в зоне презентаций ПМЭФ при поддержке EY и КСИИ.

В 2019 году начата реализация национальных проектов, какие задают вектор развития страны и призваны ускорить социально-экономический рост благодаря увеличению инвестиций и производительности труда. На достижение мишеней по увеличению продолжительности жизни населения направлены национальные проекты «Здравоохранение» и «Демография», частью последнего является федеральный проект «Укрепление социального здоровья». Особое значение придается реализации программ общественного здоровья по обеспечению безопасных условий труда, борьбе с неинфекционными заболеваниями, популяризации деятельного долголетия и здорового образа жизни.

Агентство стратегических инициатив (АСИ) принимает участие в реализации национальных проектов через внедрение лучших практик и технологий во всех районах социально-экономического развития. Александр Пироженко, заместитель генерального директора АСИ, начиная дискуссию отметил: «Мы начали и будем продолжать труд по сбору лучших практик российских регионов, муниципалитетов по стимулированию жителей страны к ведению здорового образа жизни. Кушать ряд субъектов Российской Федерации, которые уже давно вне зависимости от национальных проектов, национальных целей стали реализовывать программы и решения, какие способствуют здоровому образу жизни. Например, в Пермском крае проведён анализ микро- и макронутриентной обеспеченности жителей. Даны рекомендации для использования продуктов, обогащённых соответственными макронутриентами. Их добавление в хлеб и молоко, уже давно является международным стандартом, который в России используется впервые.

Для достижения успеха необходим комплексный подход и совместные действия различных заинтересованных сторон. В этом аспекте сотрудничество бизнеса и государства открывает добавочные возможности.

«Мы говорим о том, что есть стимулирующие меры, есть меры, которые просвещают людей в том, что полезно и что не полезно для здоровья. И кушать ограничивающие меры. Это тот самый болезненный фактор, который волнует корпорации в любой стране. Мы видим, что в последние годы заинтересованность к здоровому образу жизни — это естественный процесс, который необходимо реализовывать вместе. И обществу, и государству, и корпорациям», — продолжил Александр Пироженко.

Андерс Беринг, вице-президент по корпоративным касательствам Carlsberg Group, рассказал о том, как повестка в области общественного здоровья интегрирована в бизнес-стратегию Группы и об инициативах компании по снижению нездорового потребления алкоголя, которое определено одной из задач федерального проекта «Укрепление общественного здоровья».

«Две стратегические цели программы устойчивого развития Carlsberg Group связаны с сохранением здоровья и поддержанием благополучия наших сотрудников и потребителей — НОЛЬ несчастливых случаев и НОЛЬ безответственного потребления. Мы стремимся привести наши инициативы в соответствие с национальными целями разных стран, где трудится компания, и сотрудничаем с группой международных экспертов, которые помогают в формировании программ по снижению факторов риска, связанных с безответственным потреблением алкоголя», — отметил Андерс Беринг.

«Одновременно мы поддерживаем вырастающий интерес потребителей к здоровому образу жизни и намерены к 2022 обеспечить 100% доступность безалкогольного пива, которое приобретает все вящую популярность в разных странах, включая Россию, — продолжил г-н Беринг. — Убежден, что бизнес, стремящийся к устойчивому развитию, и страна, заинтересованное в здоровье своих граждан и экономическом росте, идут в одном направлении. Поэтому важно, чтобы формирование мер для достижения национальных мишеней в сфере общественного здоровья базировалось на принципах «умного регулирования» и диалоге государства с бизнесом. Такой подход принесет наилучшие итоги и для общества, и экономики».

В 2019 году «Балтика», часть Carlsberg Group, расширила количество площадок, производящих безалкогольные сорта пива, с 4 до 6. Суммарные инвестиции в установку двух безалкогольных черт в Ярославле и Новосибирске составили 80 млн рублей.

Алексей Григорьев, глава Московского представительства «МЕТРО АГ», Директор по корпоративной внешней политике «Метрополитен» в России отметил: «Мелкооптовая торговля играет значимую роль как партнер государства по продвижению здорового образа жизни. У Метрополитен есть уникальная возможность привлекать к активной совместной работе как своих поставщиков, так и профессиональных клиентов из малой и средней розничной торговли и гостинично-ресторанного бизнеса. Совместно мы можем задавать высокие стандарты качества, контролировать их соблюдение на всех этапах, продвигать «здоровые» продукты, создавать и популяризировать ЗОЖ-меню и, в цельном, обеспечивать доступ потребителей к широкому ассортименту товаров для сбалансированного питания».

Источник