Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 09.10.2019

Найти своего потребителя и не забыть, что государство это функция, которую надо уметь эксплуатировать

Такие думы были высказаны на форуме «Хлебное дело», который прошёл в первый день выставки «Агропродмаш-2019». С лозунгом найти своего потребителя выступил Иван Федяков, генеральный директор агентства INFOLine, специализирующегося на аналитике рынка АПК. Ныне, по его словам, идёт медленное восстановление спроса на хлебобулочные изделия после серьезной стагнации в 2015-2016 г.г. Причины подобный динамики – это инфляция, увеличение НДС, отсутствие роста реальных доходов населения и продолжающееся расслоение.

Производители хлебобулочных изделий должны избрать и чётко ориентироваться на свою целевую группу с учётом её денежных доходов. Сегодня много невнятных производителей с невнятными итогами бизнеса, поэтому «аудитория должна быть удовлетворена вашим продуктом», заключил гендиректор INFOLine.

Найти своего потребителя и не забыть, что государство это функция, которую надо уметь эксплуатировать

Из тенденций, какие уже стали явными и набрали вес, Иван Федяков назвал развитие у сетей в сегменте хлеба СТМ, которые занимают уже до 2/3 розничного товарооборота, создание собственных производств у тех же сетей, движение в сторонку омниканальности продаж с развитием интернета. При этом он привели примеры успешного развития брендов, например торговой сети «Хлебница», развивающей розничные магазины-пекарни, в том числе и за рубежом – в Китае и Турции.

«Лучше не будет»

Так буквально сказал Дмитрий Потапенко, Уполномоченный по защите прав предпринимателей при Президенте РФ и одновременно популярный предприниматель. Государство утверждает Дмитрий, – это, прежде всего, набор функций, который надо уметь грамотно эксплуатировать.

Найти своего потребителя и не забыть, что государство это функция, которую надо уметь эксплуатировать

Бездонно ошибочно полагать, считает он, что государство занято тем, что думает о бизнесе и о его развитии. Это совсем не так, и это не хорошо и не плохо, это просто реальность. Вина проста – такова природа власти. А поскольку мы сами, так или иначе, отдали государству рычаги управления, то и на улучшения надеяться не надо. Потому для успеха предприниматели должны изменить сначала картину мира у себя в голове. Изменить и осознать, что каждый из них одиночка, он в пустыне и все желают его съесть. И лучше всего, советует омбудсмен, к нему не обращаться, так как в противном случае это означает, что ситуация – хуже некуда.

И еще три документа, о каких надо иметь либо общее представление, либо читать, либо знать тем, кто действительно занят стратегическим маркетингом: это государственный бюджет (для всеобщего развития), бюджет региона (читать) и половозрастная пирамида (знать). Потому что ваши потребители – это вовсе не размытая аудитория «от 18 до 55», а гораздо немало узкий сегмент покупателей, для которого и работает конкретный бизнес.

Найти своего потребителя и не забыть, что государство это функция, которую надо уметь эксплуатировать

Источник