Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 31.05.2019

Настроения европейских компаний в России немного улучшились

Настроения европейских компаний в России немного улучшились

Комплексный индекс ГфК-АЕБ (бизнес-барометр), отражающий всеобщей состояние бизнеса и настроения европейских компаний, работающих в России, подрос на 2 пункта по сравнению с прошлым годом и составил 140 баллов из 200 вероятных.

Основной вклад в рост индекса внесло улучшение оценок макроэкономической ситуации в стране, перспектив развития бизнеса и краткосрочных ожиданий сравнительно экономики РФ.

Текущие показатели бизнес-барометра ГфК-АЕБ остаются в зоне положительных ожиданий и находятся на уровне 2018, 2017 и 2013 годов.

«Изыскание АЕБ показало, что, несмотря на текущую геополитическую конъюнктуру, России удается сохранять доверие европейского бизнеса», — комментирует итоги исследования Александр Демидов, генеральный директор (СЕО) компании GfK Rus.

«Результаты исследования едва ли вызовут «головокружение от успехов», т.к. бизнес-климат по-прежнему мучается от целого ряда негативных факторов, как внешних, так и внутренних. Однако положительная динамика бизнес-настроений служит сиигналом того, что европейские компании будет успешно наладили работу в существующих условиях», — отмечает генеральный директор АЕБ Франк Шауфф.

По данным исследования АЕБ, основными винами прихода на российский рынок и присутствия на нем являются большой объем рынка, его высокий потенциал и положительное развитие. 92%, 92% и 91% компаний соответственно отметили эти причины в качестве наиболее важных для своего бизнеса.

Большинство опрошенных европейских компаний в России (66%) отметили, что их виток в 2018 году вырос по сравнению с прошлым годом. Этот показатель демонстрирует положительную динамику на протяжении последних трех лет. Снижение витка по сравнению с прошлым годом отметили 11% компаний.

В целом результаты исследования свидетельствуют о том, что ситуация в экономике России и в собственном бизнесе не привезла неприятных сюрпризов европейским компаниям. Этому во многом способствовала макроэкономическая стабильность в стране. Большинство компаний (66%) отметили, что всеобщей состояние экономики в начале 2019 года (первые 3 месяца) соответствует их ожиданиям.

В то же время, как отмечают участники исследования АЕБ, ситуация «кругом России» остается непростой. Из наиболее негативных для текущего бизнеса факторов европейские компании отмечают волатильность рубля (78%), политику США в касательстве России (75%) и экономические санкции в отношении России (71%).

Поэтому и оценки перспектив увеличения инвестиций в России в текущем году такие же осмотрительные, как и годом ранее. 17% компаний ждут увеличения размера инвестиций в своей отрасли в ближайшие 2-3 года. 28% — увеличения размера инвестиций в России в цельном за этот же период.

Бизнес-культура и бизнес-среда в России по-прежнему оцениваются европейскими компаниями довольно скромно. К тому же больше половины опрошенных европейских компаний сообщают, что не верят в улучшение ситуации с бюрократией, налогами/сборами и коррупцией.

В то же время доля пессимистов среди представителей европейского бизнеса в России гораздо снизилась — в среднем почти на 10 процентных пунктов по сравнению с результатами аналогичного исследования в 2014-2016 г.г., когда на валу взаимных санкций росли опасения, что ситуация с коррупцией, налогами и бюрократией может только ухудшиться.

Также более половины компаний (57%) сообщают, что обращались в суд по взысканию задолженностей, при этом большинство дел было успешными. При этом 29% компаний отметили, что у них никогда не было «нехороших» долгов в России.

Исследование «Стратегии и перспективы европейских компаний в России» проводится Международным институтом маркетинговых и социальных изысканий GfK Rus / «ГфК-Русь» по заказу Ассоциации европейского бизнеса.

Исследование проводилось в этом году в двенадцатый раз в марте-апреле 2019 г. методом онлайн-опросов и собственных интервью с топ-менеджерами компаний — членов АЕБ, работающих в России.

Источник