Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 12.09.2019

Омичи разработали альтернативное и экологичное средство городского транспорта

Омичи разработали альтернативное и экологичное средство городского транспорта

Омич Петр Мельников сконструировал электрический велосипед. Разработку отличает необычный подход к конструкции, потому ею уже заинтересовались зарубежные инвесторы. По словам автора стартапа, свою идею он воплощал вместе с друзьями в гараже.

«Мы решили осовременить велосипед, какой не менялся двести лет, — пояснил корреспонденту «РГ» Петр Мельников. — К тому же пришло время транспорта, альтернативного автомашине. Есть, конечно, мотоциклы. Но их надо где-то парковать, заправлять бензином, при поездке надевать шлем. А с нашим велосипедом все гораздо несложнее. Зарядил от обычной домашней розетки, взял под мышку, спустился по лестнице во двор, сел и поехал. Хочешь, крути педали, не желаешь — включи мотор».

Поток машин на городских магистралях, действительно, стремительно растет. Парковка, особенно в бойких местах, становится все немало проблематичной. Между тем, большинство частных автомобилей перевозит только одного водителя, что крайне нерационально. В Европе улицы и панели уже заполонили велосипеды и самокаты. Но потребность в легком транспорте с двигателем тоже существует, и омичи ее уловили.

«Мы захотели придумать велосипед для панелей с электроприводом, мягкой подвеской и футуристическим дизайном. В отличие от предшествующих моделей он имеет особую раму, которая позволяет спрятать комплект электрооборудования, провода, защитить аккумулятор от пыли и влаги. По сути, наш электробайк — это новоиспеченный взгляд на уже существующий вид транспортных средств, — пояснил Петр Мельников. — Инвесторов для реализации проекта в Омске мы не отыщи, хотя куда только ни обращались. Поэтому начали воплощать замысел собственными силами в обычном гараже».

За год электровелосипед пять раз менял конструкцию. Сделался монолитнее, сбросил вес с 36 до 26 килограммов, и это не предел. Стартап оказался востребованным. За лето омичи собрали своими дланями шесть десятков экземпляров. Реализовали их жителям Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи. А вот в Омске продали всего один.

Дело в том, что в городе попросту не хватает велодорожек. Авторы проекта внесли в мэрию Омска свои предложения, касающиеся дорожной инфраструктуры. Затраты связаны, основным образом, с обустройством тротуаров, которые обновляются по госпрограммам, поэтому расходы средств городской казны будут минимальны.

«Попросту важно на них нанести разметку. А если передвижение по тротуарам невозможно — нарисовать цветную линию на проезжей части на расстоянии 70 сантиметров от обочины, как того спрашивают стандарты, — говорит Петр Мельников. — Автомобилисты и пассажиры очень быстро к этому привыкнут. И это поможет им сделать выбор в прок альтернативного транспорта. В итоге — дороги разгрузятся, а вредные выхлопы в атмосферу снизятся. Что касается зарядки аккумуляторов, то достаточно обыкновенной розетки на 220 вольт и мы уже договорились с сетью омских кофеен, где это можно сделать. Думаю, расширить список не будет проблемой. Целой зарядки хватит, чтобы проехать 100 километров со скоростью до 45 километров в час».

Прежде, чем прийти к веломоделированию, Петр Мельников чем лишь ни занимался. Работал в общественном питании, организовывал квесты, мобильный гольф-клуб, продавал электросамокаты в Сургуте. Впрочем, проектирование и дизайн электротехники с юности оставалось его хобби.

Создание первой модели стало тридцатилетним авторам стартапа в 700 тысяч рублей. В Омской области поддержки они не нашли, поскольку здесь делают ставку на скоро окупающиеся проекты. Тем не менее, ребятам помогли оформить документы, сертификаты, разобраться в юридических тонкостях, а также отправили в Санкт-Петербург на выставку пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT-2019». Омичей там разом заметили, посоветовали, что делать дальше. Поступили предложения от партнеров из Германии, Австралии, Финляндии, Казахстана, Армении. А главное, ребята заключили контракт с одним из омских заводов и приступают к серийному производству. И размышляют о развитии.

«Хотим создать полную линейку легкого транспорта: велосипед, самокат, электрокар, пауэрбайк. Сейчас это направление весьма перспективно, — делится планами Петр Мельников. — Уместно, ездить на них можно и зимой, если использовать российские аккумуляторы. А вот китайские, как показала практика, с сибирскими холодами не справляются».

По словам изобретателя, для того, чтобы устанавливать реализацию новых проектов на поток, в регионах необходимо создавать школы акселерации, где молодым предпринимателям помогли бы вывести новоиспеченный продукт на рынок, создать бренд. В Америке это уже настолько развито, что компании-акселераторы сами ищут стартапы, чтобы их раскрутить. Потому в Сибири «изобретать велосипед» не надо — нужно просто воспользоваться цивилизованным и эффективным мировым опытом воплощения талантливых идей.

Петра Мельникова и его коллег уже зовут в другие российские города. Но они намерены развивать свой проект именно в Омске, который должен стать примером иным регионам Сибири и страны в целом.

Источник