Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 16.05.2019

Полиграфия Германии: деловой климат по-прежнему напряжён

Союз немецких полиграфистов bvdm недавно опубликовало очередную так называемую «конъюнктурную телеграмму» – результаты своего апрельского опроса о состоянии полиграфических предприятий в краю. Данные о состоянии немецкой полиграфии базируются на результатах репрезентативного опроса, проводимого мюнхенским институтом Ifo-Institut.

Полиграфия Германии: деловой климат по-прежнему напряжён

Наблюдавшийся в марте 2019 г. ничтожный подъём делового климата в немецкой полиграфии и медиаиндустрии, в апреле не сохранился. Индекс делового климата, рассчитанный союзом bvdm, снизился на 2,2% с 101,0 до 98,7 пунктов. Показатель склонился на 1,9% ниже уровня аналогичного месяца прошлого года.

Опрошенные Институтом Ifo полиграфические и медиакомпании оценивали свою льющуюся деловую ситуацию более негативно, чем в предыдущем месяце, и скептически относились к будущему развитию деловой активности. Значения льющегося и ожидаемого экономического положения определяют развитие делового климата, который является хорошим предварительным индикатором состояния производства в немецкой печатной и медиаиндустрии.

Итоги апрельского опроса подтвердили улучшение производственной активности и показателей спроса в предыдущем месяце. Динамика отпускных цен за март также была оценена позитивно. В то же время, однако, оценка текущей деловой ситуации была амортизирована продолжающимся неудовлетворительным отставанием по поступлению заказов. В итоге индекс деловой активности с учетом сезонных колебаний снизился на 1,8% до 99,0 пунктов по сравнению с предыдущим месяцем. Кроме того, он развивается негативно по сравнению с показателями за предшествующий год в пятый раз подряд. Тем не менее, динамика спада снизилась до нынешних минус 2,3%.

В дополнение к неудовлетворительной оценке текущей деловой ситуации, ожидания печатных и медиакомпаний на ближайшие шесть месяцев также были омрачены. Соответствующий индекс с учетом сезонных колебаний в апреле снизился на 2,7% со 101,2 в предыдущем месяце до 98,4. Это на 1,5% ниже показателя за тот же этап предыдущего года. Предприятия ожидают снижения производственной активности в ближайшие месяцы. Кроме того, они ожидают усиления конкурентного давления, что отражается в ожидаемом негативном развитии их отпускных цен.

Ключ