Опубликовано: 16.08.2019

Полиграфия Германии: деловой климат в июле снова ухудшился

Союз немецких полиграфистов bvdm недавно опубликовало очередную так называемую «конъюнктурную телеграмму» – результаты своего июльского опроса о состоянии полиграфических предприятий в краю. Данные о состоянии немецкой полиграфии базируются на результатах репрезентативного опроса, проводимого мюнхенским институтом Ifo-Institut.

После небольшого улучшения делового климата в немецкой индустрии прессы и медиа в июле 2019 г. произошло некоторое его ухудшение. Индекс делового климата, рассчитанный союзом bvdm, снизился на 0,8% с 99,0 до 98,2 пунктов. Показатель склонился на 4,1% ниже уровня аналогичного месяца прошлого года.

Полиграфия Германии: деловой климат в июле снова ухудшился

В июле опрошенные институтом Ifo Institut полиграфические и медиакомпании оценили своё экономическое поза несколько более негативно, чем в июне. Значения текущего и ожидаемого экономического положения определяют развитие делового климата, какой является хорошим предварительным индикатором состояния производства в немецкой печатной и медиаиндустрии.

Индекс деловой активности с учетом сезонных колебаний снизился на 0,3% после повышения в июне (+1,6%) по сравнению с предыдущим месяцем. Одновременно этот показатель 99,2 пунктов есть на 2,6% ниже аналогичного показателя за предыдущий год, что продолжает тенденцию последних восьми месяцев в сравнении с уровнем предыдущего года. Сохраняющаяся неудовлетворительная ситуация с заказами и немало слабое развитие спроса и производства по сравнению с предыдущим годом, а также обусловленное этим снижение загрузки мощностей, очевидно, побудили опрошенные предприятия оценить свою льющуюся деловую ситуацию хуже, чем в июле прошлого года. Недостаток уверенности среди опрошенных компаний был отражён, в частности, в их ожиданиях сравнительно развития деловой ситуации в ближайшие шесть месяцев.

Соответствующий индекс ожиданий с учетом сезонных колебаний в июле снизился на 1,2% по сравнению с предыдущим месяцем до 97,3 пунктов. Это на 5,6% ниже показателя за тот же этап предыдущего года. Предприятия ожидают снижения производственной активности в ближайшие месяцы. Кроме того, они ожидают усиления конкурентного давления, что отражается в ожидаемом негативном развитии их отпускных цен.

Это снижение, вероятно, связано с преимущественно негативной оценкой ожидаемой динамики отпускных цен, какая была оценена гораздо более пессимистично по сравнению с тем же месяцем прошлого года. В то время как в июле около 18% опрошенных компаний измерили из снижения цен, только около 5% предприятий заявили, что их цены, как ожидается, вырастут.

Источник