Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 12.07.2019

Поставки будущего: что необходимо, чтобы быть на волне через 3-5 лет?

В рамках пространной деловой программы международной выставки RosUpack-2019, которая проходила с 18 по 21 июня в Москве, состоялась конференция «Упаковка ныне и завтра: что изменится под воздействием глобальных и локальных трендов?». На ней поднимались важные вопросы, связанные с изменениями рынка товаров.

На сессии с темой «Поставки грядущего: как быть в тренде через пять лет» выступила Вера Розанова, эксперт по корпоративным закупкам. За плечами у Веры эксперимент работы руководителем отдела закупок в регионе Центральная Азия и Закавказье компании Бритиш Американ Тобакко, и директором по закупкам Роял Канин, Россия.

Поставки будущего: что необходимо, чтобы быть на волне через 3-5 лет?

В своём выступлении Вера рассказала о том, как изменятся взаимоотношения между поставщиками упаковки и производителями потребительских товаров в ближайшие несколько лет. По ее словам, она сначала была удивлена тем, что ее тема показалась живой для производителей упаковки. Однако, в течение конференции подтвердилось мнение о том, что все крупные производители, вне зависимости от индустрии, стремятся к партнерским касательствам, и думают в рамках долгосрочных перспектив, рыночных изменений и экологизации.

В связи с нарастающей автоматизацией закупочных процессов и усилением конкуренции на базаре, отношения между поставщиками и закупщиками все больше разделятся на стратегические и оперативные (тактические). Профессиональные закупщики и коммерсанты будут уделять внимание ключевым задачам, и закупкам с немало высоким потенциалом ценности для компании, где их вклад особенно важен. Менее важные для компании и ее развития на рынке категории закупок будут целиком автоматизированы.

В случае низкой взаимной важности закупки, основную роль при принятии решения о сотрудничестве будут играть коммерческие обстоятельства.

При увеличении взаимной ценности партнерства более важным становятся разные уровни интеграции и партнерства, например, совместное планирование и логистика, экспертиза и знание базара поставщиком, открытое ценообразование и совместные бизнес цели и бизнес стратегия. Закупка товаров все более будет переходить в закупку комплексной услуги, вводящей в себя, например, хранение, учет, утилизацию, страховку, то есть не ограничиваются только производством. Стратегические поставщики все больше становятся партнерами бизнеса, оказывая воздействие на экономический рост компании через развитие рынка снабжения, долгосрочное финансовое планирование, совместные решения по капитальным вложениям. Весьма важным становится повышения эффективности совместной деятельности по качеству, ценам, срокам, совокупной стоимости владения, улучшения, автоматизации пополнение товарных резервов.

Идет изменение фокуса с закупочных цен на рентабельность и окупаемость инвестиций. Поставщик уже не может быть простым исполнителем заказа и своевременной поставки. Он становится категорийным менеджером, воздействуя на качество конечного продукта клиента через затраты и инновации, принимая участие в решении того, какие продукты будут производиться и продаваться и как эффективно вывести их на базар.

Поставки будущего: что необходимо, чтобы быть на волне через 3-5 лет?

Источник