Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 01.02.2019

Проблема не в конкуренции, а в коммуникации

В рамках деловой программы отраслевой выставки upakovka-2019 прошла конференция с философским названием «Упаковка спасёт или погубит окружающий мир», на которой с интересным докладом на тему «Упаковка – неотъемлемая доля современного мира» выступил Владимир Чуйков, президент Национальной конфедерации упаковщиков, председатель совета директоров ГП «ГОТЭК».

В наше пора мы можем мнить себя на вершине цивилизации. Действительно, цивилизация добилась многого. Мы живём среди красивых вещей, в лавках все товары упакованы ярко и привлекательно. Однако другая сторона медали не так прекрасна. Человечество порождает гигантские горы мусора. И любой из нас, пользующихся благами современной цивилизации, вносит свою лепту в создание целых гор из отходов. Не отстают и производители упаковки, какие часто изготавливают нерационально избыточную упаковку. И от этого территорию нашей страны «украшают» протяжённые пространства мусорных стрельбищ.

Проблема не в конкуренции, а в коммуникации

По словам Владимира Чуйкова, помимо прочего мусора, выбрасывается очень много органических отходов (41%). Здесь особенно ужасна комбинация отходов упаковки и органических веществ. Кроме того, пластик в последнее время становится притчей во языцех. Отходы пластика вырастают, а вторично перерабатывается у нас в стране примерно 5-9% пластика, сжигается – не более 15%. Люди ищут пути выхода из ситуации. Потому появляются различные виду биопластиков (биоразлагаемые, биоразрущаемые).

Но так ли страшен пластик? По словам Владимира Чуйкова, последние исследования сообщают о том, что переход к повсеместной замене пластика альтернативными экологичными материалами вовсе не улучшит экологическую ситуацию. Наоборот, это приведёт к добавочной нагрузке на окружающую среду: увеличит потребление энергии и воды для производства этих материалов, приведёт к росту количества твёрдых отходов, увеличению числа выбросов парниковых газов, подкислению почв, заболачиванию, истощению озонового слоя. Получается, куда ни кинь, всё клин.

Потому, Владимир Чуйков считает безответственными людей, которые делают заявления о запрете всего пластика. Надо подходить к проблеме разумно. Запреты касаются лишь нескольких позиций из широкого ассортимента пластиковой тары и упаковки. Главное, планомерно сокращать число материалов, требуемых для производства упаковки. И это касается не только пластиков. Одно из решений в проблеме сокращения пищевых отходов – увеличение срока годности продуктов столы при помощи упаковки. Необходимо сокращать потери продукции в логистике, сохранять привлекательный внешний вид потребительской упаковки.

По мнению Владимира Чуйкова, одна из основных целей устойчивого развития – это ответственное потребление и производство. В этом может помочь государство, которое вводит расширенную ответственность производителей. Кроме того, необходима оценка жизненного цикла упаковки с точки зрения воздействия на окружающую среду, нужен экологический подход к разработке упаковочных решений.

Мир меняется. В наши дни витки набирает электронная торговля (e-commerce). Она, как известно, предполагает доставку покупателям в упаковке. По некоторым данным, сейчас при пересылке товаров используются коробки, какие не всегда соответствуют размерам товара: в коробках наблюдается около 40% пустот, которые часто заполняются защитной упаковкой (плёнками или бумагой). Потому необходима новая доктрина организации производства. Пример такой организации, созданная компанией «ГОТЭК» «сберегающая упаковка» (Saving Pack). Для этого проводится разбор функциональности и логистических процессов. Выполнение этих условий приводит к значительной экономии материала. Необходимо проведение исследований, пересмотр функций. В этом и кушать вклад производителей упаковки в сохранение окружающей среды. И проблема, по мнению Владимира Чуйкова, не в конкуренции, а в коммуникации. Необходимо сотрудничать с клиентом в разработке необходимых упаковочных решений, домогаясь полного взаимопонимания.

Проблема не в конкуренции, а в коммуникации

Источник