Опубликовано: 11.10.2019

Производитель мяса выходит на новый рынок

Производитель мяса выходит на новый рынок

Скопив под своим контролем 1 млн га земли, крупный производитель мяса АПХ «Мираторг» решил расширить потенциал растениеводческого дивизиона. Теперь холдинг планирует выйти в новоиспеченное направление и создать мукомольное предприятие. На этом рынке почти нет федеральных игроков, а повысить рентабельность бизнеса «Мираторг» может за счет создания и собственного хлебобулочного завода, находят эксперты.

О планах «Мираторга» по выходу в новое направление стало известно из публикации на портале HeadHunter. На прошлой неделе холдинг разместил вакансию главу мукомольного производства. Ему, в частности, предстоит построить с нуля высокотехнологичную мельницу, собрать команду, контролировать бюджет проекта и пр. «Мираторг» Виктора и Александра Линников — одинешенек из крупнейших российских производителей говядины, свинины и мяса птицы. Кроме того, холдинг выпускает корма для домашних звериных, замороженные овощи, управляет одноименной сетью супермаркетов и пр. В августе 2019 года Forbes включил Виктора и Александра Линников в десятку богатейших семейств России с совокупным состоянием в $1,6 млрд. В «Мираторге» не ответили на вопросы «Ъ».

«Мираторг» — крупнейший владелец сельхозземли в России. По оценкам BEFL, на май 2019 года под контролем холдинга было возле 1 млн га. Производство зерновых сосредоточено в Белгородской, Курской, Орловской и Брянской областях. По собственным данным, в 2018 году «Мираторг» скопил 1,6 млн тонн зерновых и бобовых. «По технологии у аграриев не получается выращивать только продовольственную или только фуражную пшеницу. И, вероятно, холдинг решил добавить таким образом стоимость собственной пшенице третьего класса, а также покупать ее для переработки у соседей», — объясняет заинтересованность «Мираторга» к производству муки гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. Вторая причина, полагает он, может быть связана с ростом спроса в России на различные облики муки с узкими заданными свойствами, предназначенные для специальных целей — выпуска кондитерских изделий, инновационных сортов хлеба и пр.

Президент Российской гильдии хлебопеков и кондитеров Юрий Кацнельсон отмечает, что крупное производство муки может состоять из нескольких линий мощностью переработки возле 500 тонн зерна в сутки каждая. Одна такая линия может стоить от €10 млн и выпускать 350 тонн мучения, подсчитал он. Таким образом, годовой объем производства крупного предприятия можно оценить примерно от 87,5 тыс. тонн. По словам директора «Совэкона» Андрея Сизова, на мукомольном базаре сегодня почти нет федеральных игроков. Среди заметных брендов — «Макфа», «Аладушкин» и пр. В этих компаниях не отозвались на вопросы «Ъ».

В январе-августе 2019 года производство муки в России выросло на 0,4%, до 5,5 млн тонн, а Юрий Кацнельсон не исключает, что мукомольное предприятие «Мираторга» может быть долей крупного хлебопекарного проекта холдинга, который таким образом будет производством полного цикла. Рентабельность такого бизнеса будет не хуже, чем в мясной области, указывает он. Из оценок эксперта следует, что одна линия на 350 тонн муки в сутки позволит «Мираторгу» выпускать немало 120 тыс. тонн хлебобулочных изделий в год. По словам господина Кацнельсона, это соответствует уровню крупного завода.

Источник