Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 20.09.2019

Ритейлеры ждут повышения цен из-за эко-инициативы Минприроды

Ритейлеры ждут повышения цен из-за эко-инициативы Минприроды

57% представителей розничных сетей не готовы к исполнению инициативы Минприроды о вводе целой утилизации отходов товаров и упаковки. Таковы результаты опроса 800 ритейлеров, который провел комитет по торговле «Деловой России». Готовы к этому уже сейчас лишь 1,5%, прочие согласятся с новыми правилами только при поэтапном переходе или наличии льгот.

По оценкам комитета по торговле, бытовая техника подорожает на 13%, электроинструменты — на 11%, электроника — на 9%, обувь — на 5%, товары для дома — на 4%, а платье — на 2%.

«Уже давно нет никаких отдельных продавцов и производителей. Эта грань стёрта. Сейчас порядка 20% (а в ряде случаев более 50%) витка ритейлера — это СТМ. При маржинальности на некоторые категории товаров менее 1%, выжить можно только производя или импортируя товар под собственной торговой маркой. Потому РОП касается сферы торговли напрямую. Надо понимать, что каждое прикосновение к товару стоит магазину порядка 30 руб., потому инфраструктурные издержки будут весьма ощутимые, много больше, чем думают экоактивисты, декларирующие десятые доли процентов. При очевидной экологической проку и экономической выгоде, хотелось бы не забывать про то, что сфера торговли — это 18% трудовых ресурсов страны. Разрабатывая стратегии и дорожные карты внедрения расширенной ответственности, целесообразно спрашивать бизнес, а не лишь экологов», — комментирует председатель комитета по торговле «Деловой России» Алексей Федоров.

«Введение в ближайшее время 100% норматива по переработке отходов от товаров и упаковки повергнет к заметному удорожанию стоимости продукции, однако проблему ответственного отношения к утилизации данная мера не решит. Необходим комплексный подход всех звеньев, устремлённый на создание условий для утилизации и вовлечения потребителя в этот процесс. Только в этом случае бережное отношение к вопросам экологии сделается общей ценностью, а не односторонним сбором. Представьте себе бытовую технику. Это габаритный и тяжелый товар с длительным сроком использования. Любое звено цепочки взаимодействий (погрузка, хранение, логистика) усложняется из-за специфики товара. Сдать условный холодильник, пришагавший в негодность, для большинства граждан — это довольно сложное мероприятие, непредвиденная нагрузка, к которой потребитель должен быть подготовлен с информационной точки зрения, и какая должна компенсироваться соответствующим образом. Насколько это смогут компенсировать переработчики — на данный момент неясно. Я считаю, что сейчас инициатива возбуждает больше вопросов, поэтому должна сначала обсуждаться с представителями бизнеса, что позволит более полно учесть все риски, и сделает меру немало эффективной», — рассказал Михаил Славинский, генеральный директор «Ситилинк».

Источник