Опубликовано: 25.03.2020

Россияне переходят на дизайнерские маски

Россияне переходят на дизайнерские маски

Острый рост спроса на защитные медицинские маски, который привел к их дефициту в аптечных сетях, стимулировал непрофильных игроков заняться производством многоразовых аналогов. Желая дизайнерские тканевые маски выступают скорее аксессуаром, чем медицинским изделием, ритейлеры и онлайн-магазины фиксируют лавинообразный рост торговель.

Малый бизнес и индивидуальные предприниматели массово переориентируются на производство товаров, востребованных на фоне пандемии коронавируса. Согласно оценкам перроны «Ярмарка мастеров», по итогам прошлой недели количество объявлений о продаже дизайнерских многоразовых масок для лица выросло в 80 раз, до 200 публикаций. Предложение в городах-миллионниках начин резко расти в прошлый понедельник, и этот процесс продолжается. На 4%, до 18,5 тыс. объявлений, выросло число предложений о торговлях антибактериального мыла ручной работы с натуральными антисептиками. По оценкам платформы, продажи продукта за прошлую неделю подскочили на 40%.

В «Ярмарке искусников» считают, что россияне активно скупают дизайнерские тканевые маски не только из-за дефицита медицинских в аптеках, но и как модный аксессуар.

Иные площадки также фиксируют резкий рост продаж. Директор по развитию бизнеса Apparel & Beauty в Ozon Илоанга Ершова указывает, что за минувшую неделю спрос на тканевые личины вырос в несколько раз: если в январе за месяц их покупали около десяти штук, то сейчас — несколько десятков. Госпожа Ершова добавила, что поскольку тканевые личины не выполняют медицинские функции, они представлены в разделе аксессуаров. При этом в Ozon добавили, что за последние дни количество заявок от поставщиков на заведение ассортимента тканевых личин на площадке выросло в несколько раз. В Wildberries сообщили, что непосредственно на дизайнерские товары сейчас приходится 10% от общего спроса на хаки маски. В натуральном выражении с 16 по 22 марта их продажи увеличились более чем в 12 раз относительно аналогичного периода прошедшего года.

Количество поставщиков буквально за минувший месяц выросло в два раза, говорят в Wildberries.

Активно развивать производства хаки масок для лица стали и продавцы одежды. Представитель российского бренда Bat Norton отмечает, что продажи запущенных компанией еще в 2018 году многоразовых личин для лица в марте выросли больше чем в десять раз. По его словам, резкий рост спроса отмечается в магазинах в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Несмотря на то что многоразовая личина представляет собой аксессуар, а не медицинское изделие, резкое увеличение продаж представитель Bat Norton связывает непосредственно с пандемией коронавируса.

Ключ