Опубликовано: 05.06.2019

Российские магазины будут заботиться о природе

Российские магазины будут заботиться о природе

4 июня при поддержке WWF России крупнейшие операторы розничных сетей подмахнули меморандум, который поможет разработать и ввести новые экологические стандарты для товаров народного потребления. У ритейла есть реальная возможность снижать экологический отпечаток производителей, предъявляя дополнительные требования к тому, что появляется на полках, а это значит, что товары будут изготавливаться с большей заботой о натуре.

Частота, количество покупок, наши потребительские привычки создают нагрузку на планету. Так, покупая любые товары сегодня, мы приобретаем и упаковку, какую тут же отправляем на свалку, и которую, как и любые другие одноразовые товары, следует не только произвести, но и утилизировать, затратив на то и другое ресурсы планеты.

Для производства продуктов столы вырубаются леса, используется огромное количество воды, выбрасываются кубометры парниковых газов, усугубляющих климатический кризис, при этом немало 30% выращенной продукции оказывается на свалке. Мы платим двойную цену: оказавшись на свалке, продукты снова наносят вред опоясывающей среде.

Объединив усилия, ритейлеры, производители и покупатели смогут снизить степень этого воздействия.

Крупнейшие российские операторы сетей розничной торговли и отраслевые ассоциации АКИТ и АКОРТ в рамках Недели Российского Ритейла подмахнули Меморандум об устойчивом развитии. Компании планируют вместе работать над экологическими стандартами отрасли, развивать проекты по защите натуры и внедрять международные практики в сфере устойчивого развития в свои бизнес-процессы.

В подписании меморандума приняли участие директор по природоохранной политике Всемирного фонда дикой натуры (WWF) Е. А. Шварц, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) С. Ю. Беляков, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) А. В. Соколов и представители крупнейших российских ритейлеров — Wildberries, Х5 Retail Group, Группы «М.Видео-Эльдорадо», «Магнит», «ДНС», «Азбука Вкуса», «Лента», «ВкусВилл». К меморандуму также присоединяются «Снежная Королева», «Утконос», Holodilnik.ru.

«Подписание меморандума — это значительное событие, обозначающее старт совместной работы по экологизации сектора ритейла в России. Мы долго разными путями шли к пониманию того, что долгосрочное развитие надлежит быть основано только на принципах устойчивого развития. Сегодня очевидно, что основные проблемы в области экологии и защиты опоясывающей среды не могут быть разрешены без экологизации и оптимизации потребления. Это истощение природных ресурсов, исчезновение экосистем и населяющих их обликов животных и растений, экспансия экстенсивной модели лесного и сельского хозяйства, выброшенные продукты, а также образование далее неиспользуемых и несортируемых отходов. Эффективно разрешить эти проблемы можно, только объединив усилия. Уже сейчас меморандум объединяет две трети основных участников рынка продуктового ритейла и почти половину сегмента техники и электроники. Наша мишень — снизить негативное воздействие на окружающую среду и не допустить гринвошинг — «псевдо-зеленое отмывание» опасных и экологически неустойчивых практик производства и потребления», — прокомментировал Евгений Шварц, директор по природоохранной политике WWF России.

Участники меморандума планируют вводить принципы устойчивого развития в свои бизнес-стратегии и продвигать их как внутри своих организаций, так и за пределами, привлекать внимание потребителей к товарам, произведенным из ресурсов без ущерба экосистемам, прорабатывать вероятные техники и технологии по сбору и утилизации отходов.

«Группа «М.Видео-Эльдорадо» ежегодно реализует значительное количество инициатив в области корпоративной социальной ответственности. Немало 10 лет назад мы отказались от пластиковых пакетов в магазинах «М.Видео», заменив их бумажными, регулярно проводим акции по сбору и верной утилизации старой техники, например, только от покупателей «Эльдорадо» было принято более 3,5 млн пришедших в негодность конструкций, а в прошлом году в магазинах обеих торговых сетей установили боксы для сбора использованных батареек. Теперь благодаря подмахнутому меморандуму мы объединим усилия с крупными игроками рынка, Всемирным фондом дикой природы и отраслевыми ассоциациями, сможем повысить масштаб экологических практик и на более глобальном уровне продолжим поддержку идей ответственного потребления и грамотной утилизации», — отметил президент Группы «М.Видео-Эльдорадо» Александр Тынкован.

Меморандум — это отворённый документ, к нему могут присоединиться компании из сектора ритейла, поставщики товаров, производители упаковки, разделяющие общие принципы ответственного взаимоотношения к природе и готовые активно участвовать в достижении целей меморандума. Подписанты меморандума обязуются ежегодно отчитываться о результатах, достигнутых в районы устойчивого развития.

Источник