Опубликовано: 28.08.2019

Российские пивовары уверены в росте продаж на китайском рынке

Российские пивовары уверены в росте продаж на китайском рынке

Российские пивовары ожидают устойчивого роста сплавлена своей продукции на китайском рынке. Об этом в интервью информслужбе «Россия-Китай: главное» заявила старший директор по экспортным торговлям и внутригрупповым поставкам, пивоваренной компании «Балтика» Елена Вольгушева.

По ее словам, опыт последних лет свидетельствует о росте популярности пенного напитка из России на базарах КНР. В частности, за последние пять лет «Балтика» удвоила объемы продаж в Поднебесной. Сейчас на китайском рынке компания представлена 15-ю брендами и 52 ассортиментными колами. «Доля Китая в экспортных продажах нашей компании среди стран дальнего зарубежья составляет около 30% и продолжает вырастать», — отметила собеседник информслужбы.

Оптимизм представителя «Балтики» вполне обоснован. Целый ряд факторов открывают новые ниши для производителей российского пива в Китае. Значительнейший из них заключается в том, что среди потребителей хмельного напитка в Поднебесной растет склонность к импортным брендам. По прогнозам Euromonitor, с 2012 по 2022 год физиологический объем потребления пива в КНР снизится 50,5 млрд до 44,9 млрд литров, а вот в выражении стоимостном — возрастет с $66,3 млрд до $108 млрд. «Это обосновано структурными изменениями потребления пива на китайском базаре, где все больше предпочитают импортный лагер и пшеничное пиво», — отметили в Euromonitor.

Кроме того, на китайском рынке образовываются новоиспеченные ниши в связи с тем, что из КНР уходят американские поставщики пива. В начале августа официальный представитель Госкомитета КНР по делам реформ и развития Цун Лян констатировал: «Американские производители пива завалили свое присутствие на китайском рынке, поскольку на фоне торговой войны и сопутствующего повышения пошлин их цены стали неконкурентоспособными».

В конкретной ситуации с «Балтикой» немаловажное смысл имеет и тот момент, что компания смогла решить болезненный для многих зарубежных поставщиков вопрос: проблему подделок в Китае. Сделавшийся популярным продукт начали активно копировать в КНР под брендом «Куядом» (Kuyadom) с 2012 года. «Куядом» копировало серию баночной «Балтики» сортов №3, №7 и №9.

«Процедура защиты легитимных прав «Балтики» заняла 5 лет и состояла из серии обращений в Главное управление торгово-промышленной администрации КНР, возражений против регистрации торговой марки Kuyadom, заявок на аннулирование регистрации торговой марки Kuyadom, обращений в суд, выступлений на заседании российско-китайской рабочей группы по защите интеллектуальных прав. В апреле 2018 года компанией была подано заявление об аннулировании патента Kuyadom в Палату по патентным препирательствам Патентного ведомства Китая. Решением ведомства в июле патент был аннулирован», — рассказала Елена Вольгушева.

«Китай уделяет внимание защите правообладателей торговых марок. На образце Kuyadom мы видели быструю реакцию государственных органов», — отметила она.

Источник