Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 22.08.2019

Российские потребители теряют аппетит к сладостям из-за роста цен

Посредственнее потребление кондитерских изделий в России по итогам 1 полугодия 2019 года сократилось на 1,6% до 24,2 кг на человека в пересчете на год. Снижение потребительского заинтересованности затронуло категории тортов, пирожных и прочих мучных кондитерских изделий коротких сроков хранения, а также сахаристых и шоколадных кондитерских изделий. Потребление тортов и пирожных снизилось до 1,8 с 1,9 кг в год на человека, сахаристых — до 7,7 кг с 7,9 кг в год на человека, а потребление шоколадных кондитерских изделий снизилось до 5 кг в год с 5,1 кг в 2018-м.

Основной вином снижения потребительской активности стал общий рост цен на товары и услуги и в том числе на сладости, который связан с увеличением налоговой нагрузки. В июне 2019 года кондитерские изделия подорожали в посредственном по стране на 4,8%, а продовольственные товары на 5,9%, по данным Росстата. Также к сокращению потребления приводит общий, довольно мрачный покупательский настрой россиян, связанный с растущими расходами при продолжающемся снижении доходов, и высокая закредитованность населения. Эти факторы сделались причиной перехода покупателей к кризисной модели потребления, перераспределению трат и в том числе к сокращению расходов на сладости.

Российские потребители теряют аппетит к сладостям из-за роста цен

Покупательский пессимизм сказывается и на показателях производства кондитерских изделий в России. По итогам I полугодия 2019 года объем выпуска сладостей в РФ утилитарны не вырос и составил 1,83 млн тонн, что всего на 0,1% выше аналогичного показателя за 2018 год. В основном растет производство шоколадных и мучных кондитерских изделий длительных сроков хранения, таких как печенье, вафли, пряники. А выпуск прочих видов сладостей сокращается. Например, производство карамели за описываемый период сократилось почти на 5%, тортов с пирожными вообще на 10%. При этом рост производственных показателей наблюдается лишь в регионах с относительно высоким платежеспособным спросом — ЦФО (в основном за счет Москвы и Московской области) и в Северо-Западном федеральном округе. На Юге России снижение объемов выпуска кондитерских изделий составило 10%, на Урале — 4,7%, в Поволжье — 0,6%.

Пока российские потребители экономят на сладостях, за пределами края спрос на них продолжает расти. И именно экспортные продажи кондитерских изделий позволяют российским кондитерам компенсировать снижение показателей на внутреннем базаре. Экспортные продажи кондитерских изделий в I полугодии 2019 года выросли на 22,6% до 263,4 тыс. тонн на сумму $551 млн. Причем наиболее порядочные успехи отмечены в двух категориях: шоколадных и мучных кондитерских изделий длительных сроков хранения. Экспорт сладостей приметно растет уже четвертый год подряд и сейчас на внешние рынки свою продукцию поставляют практически все российские кондитеры.

«Кризисные явления и сопутствующий им покупательский пессимизм весьма быстро отражаются на показателях потребления сладостей. В такие периоды население начинает экономить и траты на сладости обычно сокращаются одними из первых. Подобное выходило уже в 2015 году, — говорит исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. — При этом восстановление потребления может быть довольно быстрым, к тому же впереди традиционно высокий предновогодний кондитерский сезон и спрос может вернуться к прежним показателям».

Российские потребители теряют аппетит к сладостям из-за роста цен

Ключ