Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 17.07.2019

Российские супермаркеты зеленеют

Российские супермаркеты зеленеют

Полтора года назад Greenpeace и несколько десятков тысяч человек впервые призвали российские супермаркеты сделаться экологичнее и порвать с пластиковыми пакетами. Четыре торговых сети перестали раздавать пакеты-майки бесплатно, и это был первый, но очень значительный шаг.

Сейчас экологических инициатив становится всё больше. Рассказываем, как зеленеют российские супермаркеты.

«Корпоративная культура любой компании должна кормить элементы экологизации. Мы обязаны воспитывать у сотрудников ответственное отношение к окружающей среде, объяснять, почему важно отказываться от одноразового пластика, отчего бумажные стаканчики не так хороши, как кажется», — Мария Филиппова, руководитель службы по связям с общественностью и государственными органами компании «Лента».

С 26 марта в нескольких кофейнях Петербурга, размещённых в магазинах «Лента», стали наливать кофе в термокружку покупателя вместо одноразовых стаканчиков. Отдельно ретейлер запустил кампанию среди сотрудников. В офисах «Ленты» по всей краю нет кухонь, все пьют из одноразовых стаканов. Компания поставила цель снизить их количество на 50% и подарила всем сотрудникам многоразовые брендированные кружки. Одноразовых стаканчиков сейчас используют на 60% меньше.

Компания анализирует упаковку собственных торговых марок, чтобы заменить её на перерабатываемую. Для этого необходимо поговорить примерно с четырьмя тысячами поставщиков и разработать план перехода.

Со следующего года в каждый День Земли 22 апреля «Лента» не будет торговать полиэтиленовые пакеты. Покупатели смогут воспользоваться только многоразовыми альтернативами, которых станет больше.

Каждый день по каналам возвратной связи сотрудники «Вкусвилла» получают по два обращения на экологическую тему, многие из них посвящены упаковке, отходам, мусору.

«На основе обращений покупателей мы желаем стать компанией, которая предлагает товары и услуги для безотходного образа жизни», — Александр Цыганков, куратор экологического курсы «Вкусвилл».

В феврале 2018 года «ВкусВилл» перестал раздавать пакеты-майки бесплатно. За первый месяц их стали покупать на 2,1 млн штук меньше, а торговли многоразовых сумок из спанбонда выросли в 10 раз. Деньги, полученные с продажи пластиковых пакетов, ретейлер тратит на проект по сбору батареек.

Вслед за отказом от бесплатных пакетов-маек в магазинах «ВкусВилл» появились экомешочки, в которых можно взвешивать фрукты и овощи. Сейчас их торгуют по 20 тысяч штук в месяц. Это значит, что покупатели отказываются как минимум от 20 тысяч фасовочных пластиковых пакетов, выбирая многоразовую альтернативу.

В марте 2019 года «ВкусВилл» отворил в одном из магазинов отдел развесных продуктов. Там есть крупы, орехи, сухофрукты, макароны, шоколад, зефир — всего возле 60 позиций. Теперь 40 килограммов еды каждый день покупатели уносят из магазина без одноразовой упаковки. Там же можно приобрести товары для zero waste-жизни: многоразовые бахилы и трубочки, восковые салфетки, экомешочки. Такие отделы планируют открывать и в иных магазинах сети.

«Азбука Вкуса» заявляет, что её цель — последовательно снизить использование одноразовой упаковки в любых её формах.

В октябре 2018 года ретейлер отказался от даровых пакетов, их раздавали по 7 миллионов штук каждый месяц. Теперь пакеты в «Азбуке Вкуса» покупают реже, это помогает снизить число пластика на 36 тонн в месяц или более чем на 400 тонн в год (потребление снизилось с 60 тонн до 24 тонн в месяц).

В январе 2019 года торговая сеть запустила акцию «Кофе в свою кружку». Сейчас в буфетах при супермаркетах покупателям наливают кофе и чай в многоразовые тамблеры и начисляют за это баллы на карту лояльности.

Также «Азбука Вкуса» опубликовала план поступков до 2022 года, где обещает развивать пункты раздельного сбора отходов при магазинах и снижать количество пластиковой упаковки на полках.

Ключ