Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Российские заправки стали больше зарабатывать на продажах кофе

Российские заправки стали больше зарабатывать на продажах кофе

Торговли кофе на заправках в России в прошедшем году выросли на 32%. В 2017 году рост этого показателя был скромнее — 19,8%. Такие эти приводит газета «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты компании «РусХОЛТС» (поставщик товаров нетопливного ассортимента на автозаправочные станции «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти», Shell).

По словам генерального директора «РусХОЛТС» Александра Кузьмина, кофе на вынос сделался драйвером развития всего нетопливного бизнеса на российских заправках. «Среди других часто покупаемых наименований — сигареты, прохладительные напитки, стеклоомывающие жидкости и ароматизаторы салонов автомашины», — перечислил он.

Крупнейший игрок российского рынка АЗС — «Роснефть», в чью сеть входит почти 3 тыс. станций, подтверждает этот тренд. «С 2016 года торговли горячих напитков на заправках «Роснефти» выросли более чем на 55%», — сообщил представитель компании.

«Фудсервис и ритейл для заправок не профильный бизнес, но помогают увеличивать всеобщую доходность топливных компаний», — рассуждает эксперт рынка фудсервиса NPD Group Марина Лапенкова. Американская ассоциация NACS (объединяет лавки на АЗС) еще три года назад подсчитала, что нетопливные товары позволяют получать больший доход, чем от продажи бензина, из-за возможности устанавливать на них немало высокие наценки, чем на топливо. Занимая 30,8% в общей выручке сетей, входящих в ассоциацию, нетопливный ассортимент приносит 60,5% барыши.

Источник

Другие новости отрасли