Опубликовано: 08.08.2019

Российский производитель к концу года запустит в Китае производство сметаны и творога

Российский производитель к концу года запустит в Китае производство сметаны и творога

Российский производитель молочных продуктов «Союзснаб» начнет к крышке текущего года производить сметану и творог в провинции Шаньдун на востоке Китая. Об этом сообщил ТАСС в четверг глава представительства этой компании в КНР Бранислав Попович.

«Вытекающий шаг нашего развития в Китае — открытие собственного производства. Мы уже привезли российское оборудование, — рассказал он. — После октябрьских праздников [70-летие со дня образования КНР, будет отмечаться с 1 по 7 октября] наши инженеры придут туда, и мы приступим к установке оборудования, а до конца года запустим производство сметаны, творога и творожных сырков».

По словам главы представительства, молочный завод будет быть в районе административного центра Шаньдун города Цзинань. Инвестиции в проект распределены поровну с местным партнером. Как пояснил Попович, его компания взаимодействует с Китаем немало 10 лет, однако последние четыре-пять лет основной акцент делался на экспорте сырья местным пищевым заводам, которые при технологической поддержке коллег из РФ спускали и продолжают производить некоторые традиционные продукты России, предназначенные для здешних потребителей. В последнее время российское предприятие разрешило приступить к самостоятельной реализации в КНР товаров с более высокой добавленной стоимостью.

«Китайский рынок очень большой, как и наши ожидания. В то же пора рынок Китая очень требовательный, а качество продукции необходимо подстроить под китайского потребителя, — уточнил он. — Немало того, молочная продукция с 2008 года в КНР очень строго контролируется, но мы уже получили все необходимые документы, все этапы прошли. Потому теперь для нас настал очень важный момент — скорректировать качество продукции для того, чтобы она здесь была хорошо зачислена».

Предприниматель считает, что китайский рынок самый перспективный из всех существующих. Как он объяснил, в Европе система покупателей и продавцов уже сформировалась, там есть четкие понятия ассортимента, качества продукции, лидеров рынка, поэтому новому поставщику «очень сложно вписаться». «Молочная индустрия в Китае все еще развивается, причем очень активно. Они все еще в поисках тех продуктов, которые могут здесь пользоваться популярностью и присутствовать на базаре долгие годы», — уточнил представитель «Союзснаба».

Как рассказал Попович, благодаря приходу российских производителей, в последние годы в КНР показалась новая категория продуктов, которые прежде здесь не были известны, а для некоторых кисломолочных товаров в китайском языке даже не было терминов и обозначений. Выговор идет о ряженке, творожных сырках, мацони. «Сейчас тот самый момент, когда нужно сделать все шаги: появиться тут, заявить о себе и привезти какую-то новую продукцию», — отметил он.

Источник