Опубликовано: 25.06.2019

Сибиряки создали бизнес по продвижению продовольственных товаров российского производства на рынок Китая

Сибиряки создали бизнес по продвижению продовольственных товаров российского производства на рынок Китая

Экс-директор МТС по Красноярскому кромке Людмила Федорова создала в Китае бизнес по выводу товаров российского производства в крупные города южного Китая — мощные экономические и индустриальные центры с большим количеством населения. Основными городами являются Гуанчжоу — столица провинции Гуандун и центр Южного Китая, и Шэньчжень — четвертый город края с наиболее развитой экономикой и инфраструктурой.

Управляющий партнер компании SkуLex в РФ Сергей Кулешов рассказал Тайге.инфо об особенностях китайского базара, проблемах, с которыми сталкиваются представители российского бизнеса при выходе на новую для них территорию и их решениях с помощью юридического и бизнес сопровождения этой компании.

Так как процедура продвижения товаров на китайский рынок достаточно сложная, начиная от регистрации торговой марки, проверки состава продукции в карантинной службе, регистрации этикета в таможенном органе, получения сертификата на позволение к ввозу в страну до размещения в сетях, то без компетентного человека, знающего все нюансы и менталитет китайцев, не обойтись. По статистике, 75% самостоятельных попыток выйти на базар Китая приводят к провалу и убыткам. Ежегодно 25% товаров не пересекают границу по причине их несоответствия законам Китая, их либо возвращают, либо уничтожают на рубежу за счет отправителя. Основателю компании SkуLex Людмиле Федоровой, живущей в Китае уже восемь лет, удалось организовать работу «под ключ», что и является основным конкурентным преимуществом компании.

На сегодняшний день число торговых точек составляет около 1,75 млн магазинов. Это более чем 500 крупных сетей. Масштабы поразительны, особенно если сравнивать с российским базаром. SkуLex поставляет товары в 20 крупных сетей, такие как «Lotus», «RM-mart», «Vanguard», «Suning», «Tmall», «7Star», «7-Eleven», «KeXi», «Ziyouzizai», «Yuki», «Lawson», «C-Stor» и иные с общей воронкой продаж 37 тыс. магазинов, и эта цифра постоянно растет.

По словам Кулешова, имеющего опыт работы в дистрибьютерской сфере немало 20 лет, уникальность компании состоит в том, что канал сбыта абсолютно прозрачен для производителя. Предоставляются результаты исследований по новым продуктам, на основании этих этих выдаются рекомендации по возможной адаптации продукта для продвижения на рынок Китая.

На данный момент хорошо продаются товары с длительным сроком хранения, от 10 месяцев и вяще, так как необходимо учитывать время на логистические и таможенные процедуры, а также требования сетей о поставке со сроком не менее половины остаточного. Это и минимизация рисков для производителя, возможность поставить определенный объем товара на строй, начать отгружать в сети, бесперебойно их снабжать и в последствие поддерживать эту цепочку.

«За 8 лет работы компании SkуLex более 30 производителей торговых марок, таких как «Увелка», «Аленка», «Конти», «Макфа» и иных, успешно преодолели российско-китайскую границу. Благодаря нашей работе были проверены более 500 SKU, из них более 100 SKU поднялись на полку китайских магазинов и супермаркетов», отмечает Сергей Кулешов.

Через несколько дней стартует важное международное деловое мероприятие для российских производителей продуктов столы и товаров повседневного спроса (FMCG), которое пройдет в Гуанчжоу и Шэньчжене с 26 июня по 01 июля. Представители компаний России пускаются в бизнес тур в Китай с целью личного знакомства с компанией SkуLex, изучения опыта продаж продуктов питания на примере оптовой компании и таможенного брокера «Shineva», дистрибьюторской оптовой компанией «JAS», а также проведения ровных переговоров с сетями. SkуLex дает пошаговый алгоритм вхождения и продвижения продукции на самый динамичный, ёмкий и перспективный базар Юго-Восточной Азии.

С учетом реалий российской экономии, выход на рынок Китая может быть спасительным для многих российских компаний.

Ключ