Опубликовано: 24.06.2019

Современные технологии производства этикеточной продукции на выставке Printech 2019

Другой день деловой программы выставки Printech был посвящен современным технологиям производства этикеточной продукции. Эта тема рассматривалась с двух значительных ракурсов: применение новейших практик для привлечения конечного потребителя, а также использование лучшего оборудования для увеличения эффективности производства.

Объемы этикеточного производства ныне составляют 32 млн кв м в год. 15% от этого количества занимают стикеры, вкладки, купоны, столько же — информационные наклейки для логистики и индустриального использования. По 35% приходится на рекламу и товары и продукты питания.

Современные технологии производства этикеточной продукции на выставке Printech 2019

Такой статистикой поделился Марат Смирнов, менеджер по торговлям UPM Raflatac, проводивший презентацию ассортимента его компании. Им были представлены различные типы материалов на бумажной, картонной и пленочной основе. Любой из этих видов этикеток может быть использован в зависимости от условий применения, оценка которых опирается на четыре фактора: влажность предполагаемой окружения хранения, нужная гибкость, долговечность и прозрачность. Так, пленочные этикетки идеально подходят для одноразовых товаров и средств личной гигиены, картонные и бумажные — для пищевых продуктов и размашистого спектра иных товаров.

Марат затронул также вопрос персонализации этикетки. Рынок в данный момент насыщен продукцией с ослепительным, качественным дизайном, поэтому компании, желающие выделиться из общего потока, берут на вооружение практику личного обращения к любому отдельному клиенту. В качестве примеров можно назвать опыт компаний Coca-Cola и Nutella с упаковками, на которых нанесены имена потенциальных покупателей.

С точки зрения технологий, вящую гибкость настроек и удобство персонализации обеспечивает цифровая печать. Эту тему более подробно раскрыл в своем докладе первоначальный заместитель генерального директора типографии «Мегафлекс» Александр Кузнецов. По его словам, в сфере цифровой печати пока что нет устоявшихся традиций и весов, так как большую часть в индустрии (80-90%) все еще занимает офсетная печать. Но, учитывая растущую тенденцию к уменьшению тиражей, цифровая пресса однозначно поднимется в ближайшие годы. Несмотря на недостаток в виде высокой стоимости одного оттиска, цифровая печать эффективна и спокойна, когда нужно быстро напечатать небольшое количество продукции. Частая, практически ежегодная смена дизайнов продукции со сторонки компаний делает цифровую печать незаменимой. Следующая ступень, по мнению господина Кузнецова, заключается в более широком применении гибридных машин, соединяющих цифровую и офсетную печать, позволяя добиться ещё большей гибкости и использования более разнообразных материалов и отделок.

В рамках сессии также бывальщины представлены этикеточные решения, сочетающие передовые наработки в сфере дизайна и технологий. Так, Алла Рыбалка из ЗАО «Голографическая индустрия», продемонстрировала воплощенный ее компанией проект голографических этикеток для виски Old Legend. По статистике, использование голографических элементов в брендировании продукта повышает его ценность в глазах потребителя, доверие к нему увеличивается. Голограмма ассоциируется с рослым качеством, и это позволяет добиться более высоких продаж и лояльности к бренду.

Несколько иной подход к тому, как заинтересовать потребителя, показала Юлия Романовская-Серикова, директор по развитию приложения Live Labels типографии «Флекс-н-ролл». Разработанное приложение использует технологии дополненной реальности (AR). С поддержкой камеры телефона оно считывает QR-коды с этикеток или визиток и демонстрирует на экране 2D- и 3D-объекты, сообщающие клиенту дополнительную информацию. Это могут быть трехмерные персонажи, обыгрывающие идеи бренда, интерактивные игры, повышающие лояльность к производителю, сложная инфографика со ссылками на сайты. AR-технологии немало дешевы в производстве и просты в применении, чем полноценный VR (виртуальная реальность), поэтому «Флекс-н-ролл» видит большой потенциал в их применении.

Ключ