Опубликовано: 01.07.2019

Спрос на re-ПЭТ продукцию в России увеличился в 2 раза в 2019 году

27 июня 2019 года. Одна из крупнейших отечественных компаний по переработке и производству ПЭТ-тары ОП «Европласт» сообщает, что в льющемся году спрос бизнеса на продукты из восстановленного ПЭТ увеличился на 100% по сравнению с 2018 годом. Эти данные подтверждают интерес частного сектора к переходу на рельсы циркулярной экономики. Демонстрируют приверженность ее принципам и политики: на проходящем саммите G20 в Осаке одной из основных тем станет экология. Россия находится на начальной стадии такого перехода, однако позитивные изменения уже начались.

28 – 29 июня в Японии проходит саммит G20, где одной из центральных сделается тема экологии. Любое государство способно позаботиться об окружающей среде за счет переработки пластика и повторного его использования в ПЭТ-преформах, находит ОП «Европласт» — первая компания в России на рынке упаковки, действующая по принципам циркулярной экономики и использующая собственное рециклинговое сырье для производства ПЭТ-преформ, пластиковых бутылок и полимерной упаковки.

Спрос на re-ПЭТ продукцию в России увеличился в 2 раза в 2019 году

Из заготовок для пластиковой бутылки, заключающихся как из первичного, так и восстановленного полэтилентерефталата, выдуваются бутылки, которые в дальнейшем используются в пищевом и непродовольственном секторе. Такая технология позволяет экономить до 3.8 баррелей нефти на одной тонне переделанных бутылок, улучшить экологическую обстановку и является важным элементом перехода к принципам циркулярной, зеленой экономики.

В 2017 году Клаус Шваб, всемирно популярный экономист, основатель и исполнительный председатель Всемирного экономического форума, высказал предположение о скорой смене тенденции в сторону рационального использования природных ресурсов и попечению об окружающей среде путем перехода стран к циркулярной экономике. Ряд европейских стран уже реализуют первую фазу по модели экономики сомкнутого цикла. Так, в 2035 году можно ожидать увеличение ВВП Дании на 0,8–1,4%, создание дополнительных 7 000–13 000 эквивалентов рабочих пунктов, снижение углеродного следа на 3–7%, снижение потребления первичных ресурсов для отдельных материалов на 5–50% и увеличение чистого вывоза на 3–6%. В свою очередь, в России внедрение данных принципов может обеспечить увеличение национального ВВП на 12-15% в ближайшие 10 лет, полагает ОП «Европласт». 

«Базар упаковки ПЭТ-тары в России сейчас выглядит следующим образом: сектор безалкогольных напитков занимает больше половины базара (55%), пива (18%), молока (13%) и масляной продукции (8%). А к 2021 году, по нашим данным, секторальное деление несколько изменится: так, молочный сектор вытянется до 16%, масляной – до 9%, незначительно снизится сектор пива – на 4%. Потребление вторичного ПЭТ-сырья в 2018 г. в РФ достигло степени 154 тыс. тонн, из них на производство бутылочного восстановленного ПЭТ пришлось 13% (порядка 20 тыс. тонн)», — говорит директор по маркетингу ОП «Европласт» Наталья Селезнева.

Клиенты «Европласт» — крупные интернациональные компании — Coca-Cola, Pepsico, Heineken, Danone, Балтика, Unilever. В 2019 году в компании Unilever стали использовать переделанные флаконы для некоторых своих товаров, и до конца года объём их производства составит 250 тыс. единиц. К 2025 году компания планирует перебежать на использование пластиковой упаковки, которая будет полностью пригодна для дальнейшей переработки или компостирования, и как минимум на 25% состоять из восстановленного ПЭТ.

В начине июня министры экологии и энергетики стран G20 договорились создать первую в мире международную структуру для борьбы с пластиковым мусором. По суждению Натальи Селезневой, эффективно система сбора и переработки отходов заработает лишь тогда, когда правительства большинства краёв, в том числе, в России, примут комплексные меры в этом направлении. К примеру, к 2025 году 25% всех бутылок в ЕС производителям придется мастерить из восстановленного полэтилентерефталата. По мнению эксперта, подобные инициативы должны быть разделены в России на два этапа:

«На первом этапе должна выходить подготовительная работа, например, внедрение правовой концепции экологического предпринимательства. На втором – произведен переход на технологии раздельного сбора отходов и поддержка бизнеса для развития и использования восстановленного ПЭТ, что и кушать пример развития циркулярной экономики. Я уверена, что будущее развитие нашей страны за компаниями с циркулярным подходом. Забота о невозобновляемых ресурсах – это всеобщий вклад в сохранение экологии для наших детей», — заключила Наталья Селезнева.

Коментарии

    Источник