Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 09.10.2019

Стратегические вызовы АПК-2020: продажи, инвестиции, повышение эффективности

Под таким наименованием на выставке «Агропродмаш-2019» состоялся второй всероссийский бизнес-форум. В его программе целый перечень злободневных вопросов и тем: аналитика и конкуренция, субсидии и инвестиционные стратегии, новоиспеченные каналы продаж и примеры успешного вывода товаров на рынок.

Сегодня сектор АПК демонстрирует минимальный рост, и при этом в области активно прогрессирует идея вертикально-интегрированных холдингов, которые, проще говоря, делают продукт от грядки до полки. По мнению Ивана Федякова, гендиректора аналитической компании INFOLine, дальнейшее развитие области АПК связано именно с ростом компетенций в области производства конечного продукта и последующей реализации через торговые сети. Ещё одинешенек, дополнительный вариант реализации – через экспортный потенциал.

Стратегические вызовы АПК-2020: продажи, инвестиции, повышение эффективности

Неким диссонансом прозвучало выступление Дмитрия Потапенко, популярного предпринимателя и одновременно Уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте РФ. «Кто вам сказал, что будет рост?», – задал он проблема аудитории. В глобальной перспективе у нас не будет ни сотрудников, ни потребителей, потому что Россия скатывается в самую настоящую демографическую яму. Это, конечно, не новинка, но вот как изменится структура производства и потребления?

Во-первых, на работу в не очень далеком будущем придется нанимать стариков или условно старцев – людей, которые уже немолоды. А обслуживание этой же категории как потребителей, которым сейчас, как и Дмитрию Потапенко, плюс-минус пятьдесят лет, наткнётся на ряд сложностей, так они привыкли к определенному достатку и уровню потребления, особенно те, кто проживает в крупных городах.

Во-вторых массовый потребитель будет неимущим, даже нищим или, более того, супернищим. Миграция растет, эти трудовые ресурсы мало того, что говорят на других стилях, но у них будут довольно низкие возможности потребления. Причина не только в низкоквалифицированном труде и такой же оплате, но и в малом росте нашего ВВП, даже по сравнению с Украиной, где этот показатель составляет 2,4% в год. Следственно, миграционные ресурсы будут стремиться к нашим соседям, а оттуда уже в европейские страны.

Стратегические вызовы АПК-2020: продажи, инвестиции, повышение эффективности

В настоящий кризис, по мнению Дмитрия Потапенко, мы еще не вступили: он случится в 2020-2021 годах, когда по прогнозам наших министерств остро сократится добыча углеводородов из-за исчерпания легкодоступных месторождений.

Поэтому в перспективе, считает Дмитрий Потапенко-предприниматель, кушать только две стратегии развития на внутреннем рынке: «обслуживание нищих» и «продление качества».

Стратегические вызовы АПК-2020: продажи, инвестиции, повышение эффективности

Ключ