Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 13.06.2019

Суд встал на сторону в Roshen в споре о красной ленте для упаковки тортов

Хозсуд Киева 3 июня ублаготворил иск корпорации Roshen к Минэкономразвития и госпредприятию Укрпатент о регистрации знака в виде «алого цвета материалов для упаковки кондитерских изделий».

Суд встал на сторону в Roshen в споре о красной ленте для упаковки тортов

Он обязал Минэкономразвития внести сведения о регистрации знака в Государственный реестр подтверждений Украины на знаки для товаров и услуг.

Своим решением суд признал недействительными вывод Укрпатента и решение Апелляционной палаты Минэкономразвития, на основании каких предприятию ранее отказали в регистрации спорного знака.

В решении апелляционной палаты МЭРТ отмечалось, что «регистрация краски дает владельцу знака возможность контроля за неограниченным количеством форм использования этого цвета, в связи с чем права собственника знака — краски значительно шире, чем права владельцев знаков других видов». В ведомстве подчеркивали, что такие широкие права на определенный краска не соответствуют интересам общества, в частности потому, что это может привести к неоправданному экономическому превосходству на определенном базаре товаров или услуг для одного производителя.

В Roshen в ходе судебного разбирательства напомнили, что осенью 2017 года Антимонопольный комитет признал Киевхлеб виновным в нерадивой конкуренции за использование похожего на упаковку кондитерской корпорации Roshen оформления для торта Сказочный ключик.

Судья напомнила в решении, что осенью 2012 года был зарегистрирован знак«Ромовая Баба, комб.»

«Представляется, что этот знак получил правовую охрану в том числе для красного цвета, который представляет собой спорное обозначение», — отметила судья Оксана Гумега.

Также судья зачислила во внимание материалы отчета Центра социальных технологий Социополис. Результаты опроса показали, что 90,1% респондентов ассоциируют алую ленту с определенным производителем тортов, из них 70,7% ответили, что ассоциируют ее именно с продукцией Roshen.

Ключ