Опубликовано: 04.06.2019

Теперь и ценники будут следить за покупателями

Теперь и ценники будут следить за покупателями

Новосибирские студенты разрешили поставить современные технологии на службу торговле и придумали «умные ценники». Цифровая система может отслеживать маршруты покупателей, подавать рекомендации по размещению товаров и даже самостоятельно делать скидки. Разработку уже две недели тестируют в одном из магазинов города.

Нынешний покупатель, прогуливаясь между рядами полок магазина, прекрасно понимает, что их размещение отнюдь не случайно. С одной стороны, маркетологи усердствуют создать посетителям комфортные условия, с другой — стремятся заставить их прийти на кассу с полными корзинками продуктов. Между тем «неглупые ценники» в перспективе могут заменить в небольших торговых сетях целые отделы маркетологов.

Как утверждают разработчики цифровой системы, за счет уникальных инженерных решений и уменьшения числа электроники она процентов на тридцать дешевле зарубежных аналогов.

Сам ценник выполнен из электронной бумаги (как в электронных книгах — электронные чернила длинно сохраняют изображение, не потребляя электроэнергии), а в полочный каркас встроен управляющий модуль, с помощью беспроводной сети подключенный к центральному компьютеру. Неглупая система знает и количество определенного товара на складе, и спрос на него, и срок годности продукта, и его закупочную стоимость. Это позволяет ей ввести оптимальную цену — например, при необходимости сделать скидку.

«Информация, полученная программой, обрабатывается в соответствии с данными системы по автоматизации деятельности предприятия. Она синхронизируется, после чего наша программа изготавливает ценообразование и выводит стоимость на ценники, — отмечает один из разработчиков — студент факультета мехатроники и автоматизации НГТУ Георгий Зорин».

Иной важной функцией системы «умных ценников» стало отслеживание трафика посетителей. Как правило, для участия в программе лояльности той или другой торговой сети покупатель оставляет в анкете свой номер телефона, соглашаясь на обработку данных. Размещенные на полках ценники с wi-fi-модулями считывают, в какие отделы закатывается обладатель телефона. Таким образом, система определяет маршрут человека и может давать руководству магазина рекомендации по перемещению той или другой категории товаров.

Помимо прочего, «умные ценники» нивелируют спорные ситуации, когда на полке указана одна стоимость, кассир пробивает другую, а пока он и покупатель разбираются в причинах, успевает образоваться очередь.

Источник